На официальной странице Мининфраструктуры размещен проект постановления, касающийся автобусных перевозчиков и их пассажиров. Чтобы повысить безопасность, авторы документа предлагают запретить с 1 января 2020 года эксплуатацию автобусов, переоборудованных из транспортных средств другого назначения.

Это значит, что "бусики" типа "Спринтера", переделанные из грузовых, больше не смогут служить в качестве "маршруток". Правда, есть исключения: если автобус имеет полную массу не более 5 тонн (категория М2) и используется для нерегулярных (туристических) перевозок на маршрутах протяженностью до 80 километров и имеет сертификат соответствия, он все же сможет выполнять роль автобуса, но перевозя исключительно сидячих туристов .

Читайте также: В Украине массово оправдывают пьяных водителей

Еще одно из предложенных изменений может вступит в силу с 1 января следующего года: все автобусы должны быть оборудованы тахографами. Это устройство, которое фиксирует время работы и отдыха водителя (водителей), и скорость движения ТС с привязкой ко времени. Не коснется это требование только автобусов, курсирующих по маршрутам протяженностью до 50 км, и тех, чья максимальная скорость не превышает 40 км/ч.

Третье предложение касается использования ремней безопасности. Во всех автобусах, кроме работающих на городских маршрутах, должны быть ремни безопасности для пассажиров. Пока неизвестно как эта норма будет касаться стоящих пассажиров, ведь многие автобусы ( "заводских”, не переоборудованных) имеют конструкцию, позволяющую такую ​​перевозку. Да и сами пассажиры, которые сейчас не очень охотно пользуются ремнями в легковых автомобилях, будут "привязывать" себя к сиденью?

Напомним, что описанный документ является проектом, вынесенным для общественного обсуждения. Если у вас есть предложения или замечания, до 17 сентября 2018 года их можно направлять в Мининфраструктуры.