По этому случаю два эксперта высказали свои мнения. Михаил Берлин, председатель правления “Всеукраинского партнерства за безопасность дорожного движения” и Олег Голубенко, генеральный директор экспертной компании “DEKRA Эксперт Украина”, адвокат, эксперт в сфере ДТП. Они считают, что сужение дорожных полос поможет снизить аварийность.
Читайте также: В Украине стремительно дорожает бензин и дизель
Напомним, что уже с сентября минимальная ширина дорожной полосы в городах должна составлять минимум 2,75 метра — это значительно уже, чем привыкли украинские водители. Сейчас ширина полосы составляет около четырех метров. На магистралях с непрерывным потоком движения ширина полосы должна составлять 3,5 метров вместо 3,75 метра, как это есть сейчас. На менее загруженных дорогах ширина полосы уменьшится с 3,5 метров до 3 метров.
Поскольку ГСН уже опубликованы и вступили в силу с 1 сентября, то все новые трассы, а также те, которые сейчас ремонтируются, будут строиться узкими, а уже на построенных ранее нанесут новую разметку. Кроме того запланировано выделение двусторонней дорожки для велосипедистов, минимальная совокупная ширина которой должна быть 2,5 метра.
В министерстве подчеркивают, что сужение ширины полосы будет способствовать повышению безопасности дорожного движения и уменьшению аварийности, а также будет способствовать увеличению пропускной способности улиц и уменьшению пробок. При этом чиновники ссылаются на европейский опыт, который доказывает эффективность сужения ширины дорожных полос в городах.