Двойной взгляд
Тест-драйв ŠKODA OCTAVIA


Двойной взгляд
Тест-драйв ŠKODA OCTAVIA


Автор: Сергей Волощенко
ŠKODA OCTAVIA – один из самых желанных для украинцев автомобилей. Это такой себе символ достижений среднего класса. Поэтому он и пользуется бешеным спросом, оставаясь одним из лидеров рынка. Однако последний фейслифтинг вызвал немало вопросов. Поэтому присматриваемся к новому лифтбеку ŠKODA пристальнее.
Не помню, чтобы какой-то фейслифтинг наделал столько шума, как обновление ŠKODA OCTAVIA. Главное отличие - модель получила четыре фары вместо двух. Хотя на самом деле блоков оптики так и осталось два, просто на них появилась перемычка.

Фактически, такая "подтяжка лица" стала финальной работой главного дизайнера Йозефа Кабана, который перешел в BMW. Производитель называет такую концепцию "двойным взглядом" и сделано это для того, чтобы дистанциировать OCTAVIA от RAPID, который напоминал уменьшенную копию старшей модели. Смотрю на чешский лифтбек ярко-синего цвета и не могу понять критиков. Что им не нравится? Вживую OCTAVIA выглядит круто, намного лучше, чем на фото. Она кажется свежей, потому что изменился и рисунок задней оптики, бамперов. А еще модель будут обувать в легкосплавные диски с новым дизайном.
Все для удовольствия
В салоне прибавилось немало полезного оборудования. Например, столики в спинках передних кресел, USB-разъем для задних пассажиров, фоновая подсветка салона, интенсивность которой можно изменять.

На центральной консоли тестовой машины - новый сенсорный экран на 9.2 дюймов с невероятно четкой, я бы сказал HD-шной картинкой камеры заднего вида. Монитор выглядит дорого, но теперь не имеет ни одной физической кнопки, при малейшей необходимости нужно лезть в меню. Еще можно подключить мобильный при помощи Apple Car Play и Android Auto.

Но меня в интерьере в первую очередь поразил руль, который входит в так называемый малый кожаный пакет. Его устанавливают, начиная с версии Ambition. Срезанный снизу, у него массивные приливы в местах, где держишь большими пальцами. Выглядит по-спортивному еще и благодаря перфорированной коже. Именно такой можно встретить в горячей версии RS.
Для многих важнейшая особенность OCTAVIA - гигантский багажник, по размерам которого авто уже давно и уверенно остается лидером класса – в него влезает аж 590 литров. Это понятно, ведь ŠKODA на 40 см длиннее Golf и достигла размеров 5-го "Пассата". С гигантской колесной базой места в салоне хватает с головой, а если заказать складную спинку переднего пассажирского кресла, то в салон OCTAVIA влезут вещи длиной под 3 метра.

Лифтбек и едет классно. Возможно, кому-то может показаться, что ŠKODA OCTAVIA управляется слишком правильно. Но я получил немало удовольствия от вождения. И это несмотря на то, что наша машина была вооружена не самым мощным мотором в 150 сил. Слабее - только только атмосферник 1,6 на 110 "лошадок". А если "погорячей"? Украинские дилеры предлагают еще и бензиновый вариант 1,8 на 180 сил, который теперь может быть также с полным приводом. Дизель один – 2,0 на 150 "лошадей".
"На все деньги"
Но в наших руках оказалась версия 1,4 TSI. Это 150 резвых "коней", каждую силу которых чувствуешь благодаря быстрой и чувствительной роботизированной коробке на 7 передач. Чехи уверяют, что внесли немало изменений в трансмиссию, поэтому она стала надежнее без потери преимуществ "робота" с двумя сцеплениями. Он молниеносно меняет передачи, дает ощущение стопроцентной связи мотора с ведущими колесами... Единственное, к чему можно придраться – это пробки, в которых "робот" иногда дергается, когда пытаешься ползти со скоростью 5 км в час.

Но ехать "на все деньги" в OCTAVIA – это настоящий кайф. Двигатель 1,4 TSI, как по мне, является золотой серединой. С одной стороны, тяги ему не занимать, и он выдает 250 номов, когда стрелка тахометра только начала подниматься, с 1500 оборотов. Поэтому динамики хватает: OCTAVIA стартует уверенно, набирая сотню за 8,2 секунды. Это почти как первая OCTAVIA RS. Иногда кажется, что как для семейного авто она очень даже резвая. Но за счет длинных передач эта ŠKODA на высоких скоростях держит низкие обороты. Поэтому и экономит неплохо. Технические характеристики обещают практически дизельные 5,3 л на сотню. С моим стилем езды получается немного больше. Кстати, с роботом на 7 передач этот мотор экономичнее, чем с механикой.
Простое решение
В плане управления OCTAVIA остается синонимом послушания. Руль сочетает в себе легкость и точность: сопротивление адекватное, но и не нагружает лишней тяжестью. Поэтому впечатление, что повороты даются легче, чем в других машинах. При этом у шасси прекрасный баланс. Хотя колеса местами слишком подробно повторяют профиль дороги.

Немало владельцев модели жалуются на полузависимую заднюю подвеску, проще говоря, балку, которая устанавливается в моделях мощностью до 150 сил. Но, как по мне, здесь выдержан разумный баланс между интуитивной послушностью и комфортом. Плюс, с этой особенностью можно бороться, просто установив резину с более высоким профилем. Тем более, что машина должна быть настоящим перевозчиком, потому что при массе в 1265 кило способна взять на борт 625 кг. Это как большой внедорожник.

OCTAVIA часто выигрывает в сравнительных тестах среди конкурентов, ведь у нее разумный баланс качеств. И если выбирать среди имеющихся моторов, то именно 1,4 TSI является "золотой серединой" динамики и экономичности. И хотя сегодня ŠKODA уже не воспринимается эконом-вариантом, потому что машина с этим мотором стартует с полумиллиона гривен, но OCTAVIA остается одной из немногих моделей, которая на вторичном рынке дешевеет очень медленно.
Фото: Владислав Плешаков
Технические характеристики
ŠKODA OCTAVIA 1.4 TSI

МОТОР
Рабочий объем 1395 см3, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 5000 об/мин., крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, роботизированная 7-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Лифтбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4670/1814/1461 мм, база 2686 мм, снаряженная масса 1265 кг, полезная нагрузка 625 кг, объем багажника 590/1580 л, объем бака 50 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска МакФерсон/полузависимая. Шины: 205/55 R 16. Клиренс 155 мм.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 219 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,2 сек. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный): 6,0/4,2/5,3 л.

ЦЕНА: от 496 585 грн.

ŠKODA OCTAVIA в кредит за 3000 грн. в месяц.
Технические характеристики
ŠKODA OCTAVIA 1.4 TSI

МОТОР
Рабочий объем 1395 см3, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 5000 об/мин., крутящий момент 250 Нм при 1500 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, роботизированная 7-скоростная коробка передач.

КУЗОВ
Лифтбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4670/1814/1461 мм, база 2686 мм, снаряженная масса 1265 кг, полезная нагрузка 625 кг, объем багажника 590/1580 л, объем бака 50 л.

ПОДВЕСКА
Подвеска МакФерсон/полузависимая. Шины: 205/55 R 16. Клиренс 155 мм.

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 219 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,2 сек. Расход топлива на 100 км (город/шоссе/смешанный): 6,0/4,2/5,3 л.

ЦЕНА: от 496 585 грн.

ŠKODA OCTAVIA в кредит за 3000 грн. в месяц.
Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".