Долгожданный электрический кроссовер Ауди наконец сбросил покровы и предстал во всей красе.

Статическая презентация электрического кроссовера Audi E-Tron прошла в Сан-Франциско 17 сентября, одновременно велась трансляция этого события онлайн. Ингольштадт раскрыл все карты о новинке.

Дизайн и габариты Audi E-Tron

Фактически, дизайн автомобиля был продемонстрирован еще в 2015 году, как концепт Audi E-Tron Quattro. Затем кроссовер одели в камуфляж и больше двух лет тестировали и “шлифовали”. В начале прошлого года компания начала принимать предварительные заказы на электрокроссовер. А с приближением даты презентации – порциями выдавать информацию об интерьере, технологиях и дизайне.

Читайте также: DS3 Crossback – автомобиль, достойный Лувра

Фото: Серийный Audi E-Tron 2019 модельного года / Audi E-Tron

Теперь же есть возможность взглянуть на различия между концептом и серийной моделью. Их немного. Слегка изменилась форма переднего бампера, с капота исчезли отверстия воздуховодов, на дверях появились камеры заднего вида; немного заметнее трансформировалась корма кроссовера – диодная лента между фонарями здесь сплошная, а шильдик Audi сместился выше, слегка отретушированный задний бампер. А еще в процессе превращения в серийную модель кроссовер лишился обозначения Quattro в названии, хоть и остался полноприводным.

Фото: Концепт Audi E-Tron Quattro / illinois-liver.org

Длина Audi E-Tron составляет 4902 мм, ширина – 1938 мм, высота – 1663 мм, а расстояние между осями – 2923 мм. Это означает, что электрический кроссовер почти на 24 см длиннее и на 4+ шире чем Q5 и на столько же ниже. Близкие габариты новинки и к A6 Allroad. Багажный отсек E-Tron вмещает 807 литров поклажи, а со сложенными сиденьями второго ряда – 1614 литров.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Audi E-Tron составляет 0,28 против 0,24 у кроссовера Tesla Model X. Чтобы компенсировать увеличенное сопротивление воздуху, инженеры из Ингольштадта выделили кроссоверу целый набор “аэроэффективних” решений: плоское днище, активные заслонки для радиаторов и адаптивную пневмоподвеску. Сопротивление воздуху также уменьшают камеры, которые заменяют “Е-(лек)Трону” зеркала.

Силовая установка и мощность E-Tron

По паспорту пара асинхронных трехфазных электродвигателей E-Tron составляет 300 кВт (408 л.с.), максимальный крутящий момент – 660 Нм. Однако такую мощность моторы способны выдавать лишь в течение восьми секунд в режиме overboost. Большинство же времени отдача чуть скромнее 265 кВт (360 л.с.) и 561 нм. Максимальная скорость кроссовера ограничена 200 км/час.

Также интересно: Kia вывела новые Ceed GT и ProCeed

Фото: Силовая установка на глобальной платформе для электрокаров Volkswagen МАВ (Modulare E-Antriebs-Baukasten) / Volkswagen, Audi, Drive

Заявленное время разгона до 100 км/ч – меньше шести секунд. Создатели электрокара утверждают, что им пришлось уступить динамикой в пользу запаса хода. Ходовой аккумулятор, состоящий из 36 секций, имеет емкость в 95 кВт/ч и обеспечивает автономный пробег до 400 км. Скорее всего позже Audi выведет на рынок более производительную версию модели, которая сможет показать значительно более высокую максимальную скорость и ускорение лучше, чем у главных конкурентов – Jaguar I-Pace (4,8 с), Tesla Model X (3,5 с) или хотя бы Mercedes-Benz EQC (5,1 с).

Технологии и оснащение первого электрического кроссовера Audi

E-Tron получил систему рекуперации энергии последнего поколения, которая увеличивает автономный пробег машины на треть. Кроссовер также имеет необычные электрогидравлические тормоза, а педаль не связана с гидравликой. Однако немцы постарались сохранить привычное, автомобильное управление замедлением.

Фото: 2018 Audi E-Tron / Audi

Электрический кроссовер хоть и построен на специальной платформе, некоторые компоненты позаимствовал у обычных моделей марки. Так, от Q7 новинка получила пневмоподвеску. На скорости выше 120 км/ч кузов электромобиля опускается к асфальту на 26 мм, благодаря чему улучшается обтекаемость.Камеры заднего вида вместо зеркал для E-Tron будут предлагаться только на рынках тех стран, где их использование разрешено (или не запрещено) законодательством. В Японии, например, виртуальные зеркала имеют официальный статус и этим уже даже успела воспользоваться компания Lexus, которая на несколько дней опередила Ауди, объявив о выходе нового седана ES с камерами-зеркалами.

Также интересно: BMW наконец полностью показала на фото и видео электрокроссовер iNEXT

Фирменное зарядное устройство мощностью 11 кВт восполняет аккумулятор E-Tron за 8,5 часов, а более производительный 22-киловаттный – за 4,5 часа, однако за него придется заплатить отдельно. 150-киловаттный суперчарджер типа Ionity может зарядить батарею на 80% за 30 минут.

Электрокар получил немалый список систем помощи водителю в стандартном исполнении, который можно расширить с помощью таких опций как 360-градусные камеры, адаптивный круиз-контроль и система автоматической парковки.

Интерьер Audi E-Tron

Много элементов интерьера нового электрического кроссовера E-Tron напоминают другие модели марки, особенно заметно сходство с салоном новой А6. Цифровые приборы, “двухэтажное” расположение сенсорных дисплеев на центральной консоли – такое мы уже видели в автомобилях Audi ранее. Верхний имеет диагональ 10,1 дюйма и отвечает за управление мультимедийными функциями и навигацию, а нижний с диагональю 8,6 дюймов – за климат.

Фото: Салон Audi E-Tron / Audi

Создатели электрокара настаивают, что они сделали все возможное, чтобы владельцы Ауди поменяли свои бензиновые и дизельные машины на электрическую без всякого дискомфорта, так, словно ничего не изменилось. Однако технологичность новой модели все же подчеркивают несколько акцентов внутри E-Tron. В правой части консоли размещен световой индикатор заряда, а на центральном тоннеле, где традиционно находилась рукоятка коробки передач, размещен большой селектор с маленькой подвижной клавишей.


Фото: Багажник Audi E-Tron / Audi

Цены и старт продаж Audi E-Tron

Дополнительную информацию о модели можно найти на официальном сайте E-Tron. Доставка автомобилей первым заказчикам в Европе начнется в конце этого года, клиентам из США придется подождать до второго квартала 2019 года. Компенсацией за ожидание для американцев должна стать особая серия из 999 автомобилей, обозначенная как First Edition. В Германии стоимость Audi E-Tron стартует с отметки в 79 900 евро. Когда электрический кроссовер прибудет в Украину и по какой цене – пока не известно.

Также интересно: Genesis готовит конкурента Range Rover и BMW X5