ФОТО: GettyImages|
Чего нельзя делать перед долгой стоянкой машины Чего нельзя делать с машиной, когда уезжаешь надолго
На самом деле, никакого парадокса тут нет: в механизмах, которые постоянно работают, зачастую отсутствуют процессы, вызывающие старение и разрушение материалов. Например, во внутренних полостях агрегатов из-за высокой температуры отсутствует влага, которая вызывает старение смазок, химическую коррозию трущихся пар и банальную ржавчину (например, в карданных шарнирах).
Даже исправные шины могут потерять давление за нескоько месяцев – из-за естественной утечки воздуха из-за диффузии.
Добавьте сюда и не столь “наукоёмкие” факторы, к примеру, длительное (из-за неподвижности машины) облучение наружных резиновых изделий солнечным светом, точнее, его ультрафиолетовой составляющей. Из “этой же оперы” и элементарный перегрев салона до 70о С, когда автомобиль, скажем, все три летних месяца стоит на открытой площадке под солнцем.
Читайте также: Как парковаться, если завтра мороз
Некоторые из коварных факторов владелец может усугубить, когда ставит машину на длительную стоянку, не задумываясь о второстепенных, казалось бы, мелочах.
Чего нельзя делать, оставляя машину на длительную стоянку
- Не оставляйте машину на срок более одного-двух месяцев под сигнализацией (точнее срок зависит от модели “сигналки”). Система посадит аккумулятор и машина останется и без охраны, и без возможности запуска двигателя.
- Не допускайте глубокий разряд АКБ. Если машина простоит без движения более полугода, лучше снять с нее аккумулятор и оставить его или в прохладном месте типа подвала, или отдать доверенному лицу, которое раз в три-четыре месяца подзарядит батарею. Особенно это важно для современных батарей типа Ca/Ca, которые не переносят глубокий разряд.
Колодки затянутого на несколько месяцев ручника могут так крепко прикипеть к барабану, что в первую очередь отделяются накладки от колодок.
- Не оставляйте машину на ручнике. Колодки, надолго с усилием прижатые к дискам или барабанам, могут настолько прочно прикипеть (или же “приржаветь” - в зависимости от состояния авто) к ним, что оторвать их удастся только “с смясом”. Т.е. машина не сможет тронуться с места без принятия особых мер.
Читайте также: Почему мотор не заводится
- Не оставляйте машину на месяц и более под безкаркасным тентом, который вплотную прилегает к кузову. Во-первых, ткань может заматировать краску из-за своего движения на ветру. Во-вторых, под тентом на некоторых местах кузова будет скапливаться влага, которая приведет к коррозии.
- Не оставляйте машину в гараже с плохой вентиляцией, в особенности если она уже давно не новая: в таких условиях активизируется коррозия.
- Не паркуйте машину на участке, где под ней или вокруг нее может вырасти трава, кустарник, виноград и т.п. Растительность ухудшает вентиляцию под кузовом и накапливает влагу, и если на нем где-то уже есть коррозия, а таких условиях она активируется.
Еще одна опасность от соседства с обитающие в городах живностью: белки создали под капотом оставленной надолго машины хранилище припасов.
- Не оставляйте машину надолго в малоизвестном месте под старыми деревьями, где могут обитать птицы и белки. Первые могут повредить кузов своим кислотосодержащим пометом, а вторые – уронить на машину старые ветки, орехи или каштаны. При падении с большой высоты эти дары природы оставляют вмятины на металле.
Рекомендация Авто24
Если вы пользуетесь автомобилем лишь несколько недель в году, а все остальное время пребываете далеко от дома, и машина стоит без дела, задумайтесь: не продать ли вам ее? Ведь кроме того, что автомобиль стареет физически из-за долгих простоев, он еще и устаревает морально – и цена его неуклонно падает, в то время как вы ничего с этого не имеете. Может быть, есть смысл продать машину, пока за нее дадут хорошую цену, и в случае необходимости ездить на такси. Чтобы позднее, когда вы накопите денег и вернетесь к “оседлому” образу жизни, купить себе более свежую модель в “молодом” возрасте.
Напомним, где лучше покупать новый автомобиль