ФОТО: Авто 24|
Как выбрать велобагажник
Выясняя, как выбрать велобагажник для автомобиля, нужно понимать, что более неудобный предмет, чем велосипед, для перевозки машиной трудно представить. Руль и педали велика торчат поперек основного габарита, переднее колесо поворачивается, а кроме того, оба колеса еще и вращаются. Все эти факторы осложняют крепление груза, и мы сейчас в этом убедимся применительно к разным типам багажников.
Читайте также: Куда поехать на праздники на автомобиле: новые идеи
Еще одна неприятность – даже один укрепленный сзади велосипед ограничивает читаемость номерного знака и светотехники, а если их два, три или четыре, то пункт 30.2 ПДД Украины точно будет нарушен. Решение этой проблемы в принципе есть, хотя нельзя сказать, что оно однозначно верное.
Сзади – на крышке багажника
Это самый дешевый, но наименее удобный способ перевозки велосипеда. Его суть: рама, несущая на себе велосипед (велосипеды), через резиновые упоры и при помощи ремней с зацепами притягивается к крышке багажника. Большое количество мягких и гибких связей требует постоянного контроля за фиксацией системы к автомобилю. Ехать быстро и далеко с таким устройством нежелательно.
Багажник для подвески на пятой двери не может обеспечить жесткую фиксацию велосипедов, но он дешев и компактен при хранении
Плюсы такие:
- Компактная система, удобная для хранения дома;
- Не нужно дооборудовать машину фаркопом или рейлингами;
Недостатки:
- Фиксация велосипеда – только за раму, остальные узлы остаются подвижными и могут повредить автомобиль и другой велосипед;
- Сам багажник тоже может повредить машину в местах крепления;
- Нет возможности открыть крышку багажника при установленных велосипедах;
- Закрывает номерной знак и обычно – задние фонари, т.е. требуется дополнительный модуль с площадкой под номер и с фонарями (иногда – и без них);
- не всегда годится для седанов.
Читайте также: Универсал, которому не нужен багажник
Сзади – на фаркопе
Пожалуй, это самый надежный способ перевозки, поскольку при нем велосипеды крепятся к машине наиболее прочно. Одновременно это самый дорогой и хлопотный вариант: во-первых, на машине должен быть фаркоп, во-вторых, такой багажник стоит достаточно дорого.
Лучшие багажники для крепления на фаркопе можно подстраивать под размеры каждого велосипеда
Преимущества
- Наиболее жесткая фиксация велосипедов
- Есть версии с возможностью отклонения всей «полки» назад, чтобы она не мешала добраться в багажник автомобиля;
- Грузоподъемность багажника позволяет перевозить тяжелые велосипеды с электроприводом;
- Имеется возможность более-менее надежно заблокировать велосипед от кражи;
- Часто есть дублирующие фонари и место для установки номерного знака по всем правилам.
Недостатки
- Цена и необходимость иметь фаркоп;
- Остается почва для придирок автоинспекторов по причине затенения номера велосипедом или переноса номерного знака з “предусмотренного для него места” ;
- Багажник этого типа самый громоздкий, для его хранения в межсезонье требуется много места.
Читайте также: Как поехать на автомобиле в Европу
Сверху – на крыше
Хоть этот способ и похож на цирковой трюк, он вполне приемлем. Тут важно не поскупиться на качественную систему, ведь если велосипед сорвется на ходу, последствия его полета с высоты могут самыми тяжелыми, причем не только для вас, но и для окружающих.
Этот способ перевозки в числе прочего рекомендуют самые уважаемые автопроизводители, но багажник должен быть качественным
Преимущества
- Относительная дешевизна устройства;
- Остаются открытыми фонари и номерные знаки;
- Багажник не занимает много места при зимнем хранении.
Недостатки
- Нужны рейлинги на крыше;
- Из-за нарушений аэродинамики повышается расход топлива;
- Появляются ограничения при заезде в низкий гараж или паркинг;
- Набольшая уязвимость для сильного ветра.
Рекомендация от Авто 24
Решая, как выбрать велобагажник, прежде всего определитесь с его типом. Причем, выбирая, учтите дальность маршрута с великами и режим движения на этом плече.
“Фаркопные” багажники бывают простенькими и недорогими, но у них нет дублирующих фонарей и некуда крепить номерной знак
Не забывайте о том, что в напряженном трафике иногда приходится прибегать к экстренным маневрам, а в таких ситуациях велосипеды вместе с багажником создают дополнительные проблемы с управляемостью и пассивной безопасностью. Также учитывайте состояние дороги, скоростной режим и криминогенную ситуацию на территории, прилегающей к местам ваших перемещений и отдыха.
Дорогие фирменные багажники для фаркопа имеют не только фонари и площадку с подсветкой для номера, но и пандус для выезда велосипеда.
Если поездка предстоит за границу, изучите правила использования подобных багажников и нормы по размещению номерных знаков в каждой из стран на пути движения. Украинские ПДД Ст. 30, КУпАП ст. 121 ч.6 и ДСТУ 4278:2006 оставляют в этом плане возможность для разночтений, хотя большинство водителей или оставляют номера полуприкрытыми велосипедами, или переносят задний номер на багажник или крайний велик.
Читайте также: Не навреди: как перевозить груз в машине