ФОТО: GettyImages|
Весна-2019: стоит ли менять шины на летние?
Подсознательное желание “закрепить” весеннее тепло переобуванием понятно, но синоптики неумолимы: начало марта – это еще не весна, и холода со снегом наверняка вернутся. Поэтому наш ответ прост: менять шины на летние пока рано. Напомним, что по официальным данным производителей шин зимние модели сохраняют свои качества при температуре +7 +8о С.
Всесезонные шины существуют не только в воображении фотохудожника, но, как каждый компромисс, они не особо хороши в условиях обоих сезонов.
Да, межсезонье – всегда спорный вопрос, тем более в мягком украинском климате. Почти всегда получается так, что сезонной шине приходится немного поездить при “чужой” погоде – летней в холод или зимней по теплому асфальту. Катастрофы в этом нет, если помнить об особенностях поведения резины в несоответствующих условиях и управлять машиной надлежащим образом.
Читайте также: Чем отличаются премиум-шины от бюджетных
Применительно к нынешней ситуации напомним, что лучше пока оставить машину на зимних шинах: они ведут себя при плюсовой температуре более адекватно, чем летние – на льду и снегу. Так, если “лето” в зимних условиях теряет сцепление принципиально и практически во всех режимах, то “зима” теряет свои качества в тепле намного меньше.
Зимние шины вполне пригодны для того,чтобы пережить кратковременную оттепель, но нужно помнить об особенностях их поведения при температуре выше +8о С.
Опыт участия в шинных тестах журналистов “Авто24” и официальные данные производителей-шинников говорят о том, что зимние шины при теплой погоде хуже показывают себя при экстренном торможении, раньше срываясь в юз. А при трогании с места и маневрировании снижение коэффициента сцепления с теплым асфальтом в целом не столь значительно. И если помнить об этих особенностях, то несколько дней езды на зимней резине при высокой температуре можно пережить без проблем.
Рекомендация Авто24
Неустойчивая погода и колебания температуры от зимы к лету и обратно становится типичной для большинства регионов Украины. Безопасность все же должна оставаться ключевым фактором при принятии решения в вопросе “переобуваться – не переобуваться”. Исходите из того, что зимние шины в теплую погоду менее опасны, чем летние – на снегу. Вариант для самых рассудительных и основательных автовладельцев – завести второй комплект дисков, чтобы оба сезонных комплекта шин были готовы к самостоятельному переобуванию с любой момент. Независимость от шиномонтажей с их круглосуточными очередями помогает решить дилемму весеннего переобувания.
Читайте также: Время переобувать авто: три главных совета