Сегодня по информации PlugShare, на территории нашей страны работает более 1000 ЕЗС (в 2016-м их было 600). Однако в это число входят т.зв. “Пункты зарядки EV” – выведены на стену или невысокую колонну однофазные бытовые розетки мощностью до 3,22 кВт, а также зарядные устройства мощностью менее 15 кВт.
Читайте также: Какие водительские права не нужно менять в 2018 году
Отмечается, что доля быстрых зарядных станций в Украине, которые ошибочно называют суперчарджер (право на бренд Supercharger принадлежит компании Tesla), составляет от 10 до 15%. Например, одна из крупнейших украинских сетей оперирует 1417 пунктами зарядки, из которых только 161 станция оснащена портом CHAdeMO, мощностью до 40 кВт.
Второе место делят между собой сетевые АЗС, а также виртуальный конгломерат торгово-развлекательных центров, отелей, крупных рынков, кафе и ресторанов. “Основная специфика электрокаров в том, что для заряда батареи им необходимо быть подключенными к сети минимум час, – рассказал основатель “Тесла Клаб Украина” Назар Шимоне-Давида. – Все это время владелец будет находиться в кафе или ресторане; одним первым блюдом он точно не ограничится”.