Пока некоторые граждане думают, как обхитрить государство и продолжить ездить на нерастаможенной машине, государство один за одним выдает варианты выхода из патовой ситуации, сложившейся с евробляхами.

Новое решение проблемы еврономеров предлагается в законопроектах, о которых рассказывает портал ЕП. Законопроекты № 8487 и № 8488 , текст которых на сайте Верховной Рады пока не открывается, представлены группой депутатов, первой среди которых заявлена Нина Южанина (глава Комитета налоговой и таможенной политики).

Читайте также: Три четверти евроблях ездят без страховки

О главных отличиях новых правил ввоза подержанных иномарок говорится в сообщении пресс-службы госпожи Южаниной: "Уменьшение размера акцизного налога с авто, отмена запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту "евро-5", а также усиление контроля за перемещением и использованием транспортных средств, зарегистрированных в других государствах”.

В основе расчета акцизного налога на авто - базовые ставки для единицы авто: с бензиновым двигателем - 50 евро, с дизельным двигателем - 75 евро, с применением к ним коэффициентов.

"Следовательно, размер акцизного налога будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. При этом коэффициент двигателя будет исчисляться путем деления объема двигателя на 1000, а коэффициент возраста - это количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства авто, до года определения ставки налога".

"Рассчитанные по новому принципу акцизы будут значительно меньше тех, которые действуют сейчас, а разница в размере ставок для различных по объему двигателей не будет такой существенной. При этом акцизный налог на старые авто будет выше за счет его увеличения на возрастной коэффициент, что будет стимулировать приобретение более новых авто", - отметила Южанина.

"В законопроекте прописан алгоритм взаимодействия таможенников, полицейских и пограничников, предусмотрено создание автоматизированной системы обмена информацией, Нацполиции предоставлено право проверки авто на еврономерах, введен ряд ограничений на операции с такими авто, заложены жесткие штрафы за нарушение таможенных правил", - подчеркнула депутат. Штрафы предлагается поднять до 34 тыс. грн, за некоторые нарушения предусмотрено изъятие автомобиля.

Читайте также: Многодетной матери из Запорожья выписали штраф в полмиллиона гривен за "евробляхи"

Глава Комитета отметила, что оба законопроекта предварительно обсуждались с представителями ОО "Автоевросила", Минфина, Государственной фискальной службы, МВД, Погранслужбы, а также профильных ассоциаций - производителей, дилеров, импортеров.
Представители Комитета отметили, что уже на следующей неделе предложения можно представить на рассмотрение парламента.

Сравнение предлагаемого акцизного сбора с действующим на данный момент (бензин)

Объем двигателя

(см3)

Действующ. акциз (евро)

Новый акциз (евро)

новые

авто

до 5 лет

более

5 лет

новые авто

5 лет

15 лет

900

92

985

1 294

45

225

675

1000

102

1 094

1 438

50

250

750

1200

76

1 640

2 113

60

300

900

1500

95

2 051

2 642

75

375

1 125

1600

427

2 629

3 906

80

400

1 200

1800

481

2 957

4 394

90

450

1 350

2000

534

3 286

4 882

100

500

1 500

2100

561

3 450

5 126

105

525

1 575

2200

587

3 615

5 370

110

550

1 650

2500

690

5 533

12 463

125

625

1 850

2800

773

6 196

13 958

140

700

2 100

3000

828

6 639

14 955

150

750

2 250

3500

7 732

11 652

17 448

175

875

2 625

4000

8 836

13 316

19 940

200

1 000

3 000

4500

9 941

14 981

22 433

225

1 125

3 375

5000

11 045

16 645

24 925

250

1 250

3 750

5500

12 150

18 310

27 418

275

1 375

4 125

6000

13 254

19 974

29 910

300

1 500

4 500

Читайте также: СМИ: полиция начала перепись авто на еврономерах