Сегодня в Верховной Раде зарегистрированы два новых законопроекта касающиеся растаможивания б/у автомобилей. Инициатором обоих законопроектов является Нина Южанина.

Уменьшение размера акцизного налога с авто, отмена запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих экологическому стандарту "евро-5", а также усиление контроля за перемещением и использованием транспортных средств, зарегистрированных в других государствах, – изменения в Налоговый и Таможенный кодексы Украины, разработанные членами Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики. Соответствующие законопроекты №8487 и №8488 зарегистрированы в Верховной Раде Украины сегодня, 15 июня 2018 года.

Читайте также: Где умирают "евробляхи": польское село превратилось в Автосвалку

Согласно изменениям в основе расчета акцизного налога на автомобили – базовые ставки для единицы авто: с бензиновым двигателем – 50 евро, с дизельным двигателем – 75 евро, с применением к ним коэффициентов.

Поэтому размер акцизного налога равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. При этом коэффициент двигателя исчисляться путем деления объема двигателя на 1000, а коэффициент возраста – это количество полных календарных лет с года, следующего за годом производства авто, до года определения ставки налога.

"Рассчитанные по новому принципу акцизы будут значительно меньше тех, что действуют сейчас, а разница в размере ставок для различных по объему двигателя авто не будет такой существенной. При этом акцизный налог на старые авто, конечно, будет выше за счет его увеличения на возрастной коэффициент, что будет стимулировать приобретение более новых авто", – отметила Председатель Комитета Нина Южанина.

По ее словам, принятие изменений в Налоговый кодекс не только позволит уменьшить стоимость транспортных средств, но и создаст такие необходимые правовые и экономические условия для регистрации уже ввезенных в Украину машин с иностранной регистрацией.

"Снижение акцизного налога – это компромиссное решение, которое позволит решить проблему массовой эксплуатации на территории Украины авто, зарегистрированных в других государствах, и при этом учитывать интересы всех сторон: государства, официальных автоимпортеров, добросовестных налогоплательщиков, и тех, кто временно пользуется авто без его таможенного оформления и регистрации в Украине", – отметила Председатель Комитета.

По ее убеждению, самых уступок для решения этой проблемы недостаточно, поэтому изменениями в Таможенный кодекс Украины предусмотрено усиление контроля за перемещением и целевым использованием авто, ввезенных в режимах транзита и временного ввоза.

"В законопроекте четко прописан алгоритм взаимодействия таможенников, полицейских и пограничников, предусмотрено создание автоматизированной системы обмена информацией, Нацполиции предоставлено право проверки авто с Еврономерами, введен ряд ограничений на операции с такими авто, заложены суровые штрафы за нарушение таможенных правил", – подчеркнула народный депутат.

Читайте также: Как "евробляхы" попадают в Украину – раскрыта новая схема

Она добавила, что оба законопроекта уже обсуждались на всех уровнях – с представителями ОО "Автоевросила", Министерством финансов, Государственной фискальной службы, Министерством внутренних дел, Государственной пограничной службой, а также профильными ассоциациями – производителей, дилеров, импортеров. Поэтому уже на следующей неделе его можно представить на рассмотрение Парламента.