Рассмотрим на примерах сколько будут стоить свежепригнанные авто, и сравним их стоимость с аналогичными, уже имеющимися в Украине.
Читайте также: Как сейчас штрафуют за "єврономера": официальный ответ ГФС
Продавать или покупать, вот в чем вопрос! Ведь есть все основания полагать, что вскоре правила растаможки будут изменены, и, соответственно, изменятся цены на вторичном рынке автомобилей. А как именно они изменятся — мы и разберемся, да еще и на примерах.
К работе возьмем пять автомобилей разных классов: от бюджетной малолитражки до седана премиум-класса и внедорожника. Для каждого авто будет три варианта по возрасту: 3 года, 8 и 13 лет.
Для вашего комфорта мы укажем лишь финальную стоимость растаможенного авто, теоретически пригнанного из ЕС, а рядом будет стоимость аналогичного легкового автомобиля в Украине. Расчеты для авто из ЕС проведенные по формуле акциза из законопроекта №8487, который недавно был принят Верховной Радой за основу.
Первая колонка, и что с символом календарика, содержит год выпуска авто. Вторая колонка, где значок автомобиля возле флага ЕС, – это стоимость машины после растаможки, но без учета сбора в Пенсионный фонд за первую регистрацию и услуг гонщиков или расходов на самостоятельное путешествие в Европу за автомобилем. Также не учтены расходы на выезд автомобилем в страну его регистрации, снятия с учета, оплату откупного юридическому владельцу (эта информация актуальна для водителей “евроблях”, но суммы почти непредсказуемы).
Читайте также: Порошенко одобрил снижение ставок на растаможку авто
Третья колонка, с украинским флагом возле значка автомобиля, – актуальные цены, которые есть сейчас в Украине. Для примеров мы брали в каталогах подержанных авто AUTO.RIA объявления с машинами на ходу, без повреждений в ДТП, с так называемой “стабильной минимальной стоимостью” (то есть, цена “от”).
Итак, приглашаем к изучению наших примеров. Первый из них – бюджетный Opel Corsa, бензиновый, с объемом двигателя 1,2 л. Так, небольшие автомобили в Украине не очень популярны, им непросто конкурировать с кроссоверами, бусами или универсалами, но в Европе именно этот сегмент самый популярный.
В конце концов, если формула акциза заработает, в Украине компактное авто с не слишком объемным бензиновым двигателем тоже будет более целесообразной покупкой, чем что-то большее, тем более дизельное. Наверное, уже пора придумать какой-то “Индекс Гольфа”, как придумали “Индекс гамбургера”, для сравнения уровней доходов и цен в разных странах.
Сначала (речь идет о “Гольфах” 2015 года выпуска), как свежепригнанный так и местный стоят одинаково. И с увеличением возраста сборная европейских автокомисов побеждает сборник украинских авторынков, по крайней мере по цене.
А если сравнивать не только “Гольф” с “Гольфом”, то за те же деньги, что будет стоить свежепригнанный немецкий хэтчбек 10-15 летнего возраста, сейчас можно купить разве что “Ланос”, еще и не намного моложе, который “намотал” не одну сотню тысяч километров в качестве такси.
Картина была бы неполной, если бы мы не рассмотрели одну из самых популярных среди “евробляховодов” модель – Audi A6, конечно, дизельную. Или новее, или старее, и даже с повышенной ставкой акциза для дизелей, эта машина после “пригона” все равно будет дешевле чем аналогичные А6, имеющиеся в Украине.
Премиум-сегмент в этой подборке представляет S-class от Mercedes-Benz. Покупая “эску”, стоит хорошо ознакомиться с ее историей – не эксплуатировалась ли она случайно “наездниками” в таксопарках, государственных или корпоративных гаражах, ведь остаточный ресурс и уровень износа будет разный у машин с частных рук или от фирмы.
BMW X5 не требует особого представления. И хоть уже есть меньшие и более дешевые кроссоверы от этого же производителя, мы все же рассмотрим именно “пятый икс”, да еще и дизельный: предложения версии 30d составляют около 2/3 от общего количества объявлений в Украине.
Если вы уже успели бросить взгляд на таблицу, то заметили, что сначала, то есть около 2015 года выпуска, стоимость машины аналогична цене в ЕС, а дальше свежепригнанные будут несколько выгоднее.
Читайте также: Когда начнет действовать закон о доступной растаможке
Итак, мы на 15 примерах рассмотрели как могут измениться цены после получения проектом статуса закона №8487. Возможно, нам придется делать еще одну подобную подборку – ведь активисты, которые ранее проводили под Верховной Радой акцию “за доступную растаможку”, уже сообщили, что ставки акциза они считают слишком высокими, поэтому будут предлагать нардепам до второго чтения эти ставки пересмотреть. Мы, как всегда, будем наблюдать за развитием событий.