Есть всего три причины, по которым бензиновый двигатель, проворачиваемый стартером, может не запускаться:
1. Нет топлива
2. Нет искры
3. Нет компрессии
Читайте також: Какие бывают электродвигатели для авто
Компрессия
Двигатель, в котором нет (или недостаточно) компрессии очень легко проворачивается стартером. Опытный автомобилист может это определить по звуку.
Для точного измерения компрессии используют компрессометр. Но критическое уменьшение этого показателя, можно определить по звуку – стартеру слишком легко крутить мотор.
Одна из возможных причин исчезновения компрессии – обрыв ремня ГРМ. Проверить его целостность можно по косвенным признакам. Проще всего открыть пробку для залива масла, через нее должны быть видны распредвал либо коромысла (не во всех двигателях), попросить помощника покрутить стартер. Если распредвал остается неподвижен – ремень (либо цепь) оборваны.
Также компрессия может сильно снизиться, если автомобиль долго стоял и поршневые кольца залегли. В таком случае нужно выкрутить все свечи и через свечное отверстие в каждый цилиндр залить из медицинского шприца по 10-15 “кубиков” любого моторного масла. Пару секунд прокрутить мотор стартером, вернуть свечи на место и завести автомобиль. Минут 5-10 он будет сильно дымить, но после прогрева все нормализуется.
Искра
Проверить есть искра или нет можно относительно просто. Для этого нужна свеча (можно ее выкрутить из двигателя либо воспользоваться любой другой). Нужно снять свечной колпачок, надеть на него свечу и положить ее резьбовой частью на любую металлическую часть двигателя. После этого помощник пытается запустить двигатель. Если свеча искрит – все в порядке, искра есть.
При проверке стоит держать свечу руками – удар током не опасен, но очень неприятен
Топливо
Если есть искра и компрессия, но двигатель не подает признаков жизни, скорее всего топливо не подается в цилиндры. Проверить это можно подав топливо в принудительном порядке. Один из простых помощников в этом деле – двадцатикубовый медицинский шприц с бензином. Подавать бензин можно в любом месте впускного тракта, начиная от воздушного фильтра и заканчивая впускным коллектором. Проще всего снять самый большой патрубок находящийся перед дроссельной заслонкой.
Подавать бензин лучше всего через открытую дроссельную заслонку. Вместо бензина также можно использовать специальный аэрозоль для старта двигателя
Читайте також: Чем страшен дождь для автомобиля
После принудительного впрыскивания двадцати-сорока кубиков бензина, пробуйте завести мотор. Важно во время проведения процедуры на всякий случай держать наготове огнетушитель. Если мотор завелся и через пару секунд заглох – есть проблемы с подачей топлива.