С каждым годом автомобили становятся все более технологичными и дорогими. Но двигатели за последние два десятилетия принципиальных изменений не претерпели. И этот двигатель от старой Octavia показывает, почему.
Интересно, что рекорд прохождения круга на Нюрбургринге для гоночных автомобилей держится уже 35 лет, в то время как серийные автомобили улучшают результаты по несколько раз в год. Это означает, что постепенно гоночные технологии идут в массы.
Читайте также: Тест-драйв новой Skoda Octavia
Говорят, что сейчас уже не делают двигатели-миллионники, поэтому, возможно, перед нами – “последний из Могикан”. В Шкоды и сегодня есть хорошие дизельные двигатели, но будет ли иметь современный TDI, такое же хорошее состояние за двацять лет? Если так, мы готовы даже простить концерну Volkswagen “дизельгейт”.Фото: Skoda Octavia первого поколения 1996-2010 гг. / Skoda
Так, Октавия, возможно, не самый интересный автомобиль среди своих одноклассников и одногодок, особенно с дизельным двигателем 1.9 TDI. Однако его надежность заслужила автомобилю хорошую славу, благодаря чему чешская марка смогла стать популярной в Европе и за ее пределами.
Также интересно: Skoda Octavia "на бляхах" – удачный компромисс
Авторы видео с канала Car Throttle разобрали двигатель Octavia первого поколения, который имеет на спидометре 693 тысячи километров, чтобы показать его состояние. И то, что мы видим, впечатляет. Клапаны, кулачки, коллекторы – все почти как новое. Единственное, что указывает на долгую работу двигателя – накопление нагара на прокладке, однако даже он служит на благо, обеспечивая определенное уплотнение.
Механик говорит, что очищение двигателя даже может пойти ему не на пользу. Единственный компонент, который действительно требует замены – турбина. Интересно, что у автомобиля даже глушитель заводской, установленный еще в 1998 году. Конечно, такое состояние компонентов обусловлено бережливой эксплуатацией и регулярным обслуживанием.
Также интересно: Mazda6 "на бляхах" – надежность всем на зависть