Автомобили японских брендов не так часто встречаются среди ввозимых в Украину машин на европейской регистрации. Пожалуй, самый распространенный японец "на бляхах" - Mazda6 и первенство ей досталось не зря.

Надежность японских автомобилей начала двухтысячных годов до сих пор радует многих автовладельцев. Не отличается в этом смысле от своих земляков и Mazda6. Не мешает ей даже совместный с Ford Mondeo генофонд.

Читайте также: Почему не стоит покупать Audi A6 "на бляхах"

У лифтбека очень вместительный багажный отсек, особенно при сложенных задних сидениях

Mazda6 первого поколения выпускалась с 2002 по 2007 год. Единственный рестайлинг был произведен в конце 2005 года. Сейчас на нашем рынке предлагаются экземпляры с украинской регистрацией в ценовой вилке от 4 500 до 10 000 долларов. За аналогичные версии с европейскими номерами просят от 1 500 до 4 500 долларов.

Встречаются “на бляхах” и достаточно богатые комплектации

Кузов Mazda6 первого поколения обладает относительно неплохой коррозионной стойкостью. В зоне риска пороги, днище и колесные арки. Эти элементы кузова при покупке следует осмотреть в обязательном порядке, поскольку их замена – операция длительная и дорогостоящая. А в случае с авто на иностранной регистрации, возможно, бессмысленная. Также слабой стороной кузова является лакокрасочное покрытие – автомобили в возрасте 10-15 лет давно потеряли свой лоск, а если их несколько раз полировали, то остаточная толщина лака придает автомобилю унылый вид.

Моторы Mazda6

Чаще всего на бляхах предлагают дизельные версии с мотором объемом 2,0 л. в двух вариантах форсировки (120 или 136 л.с.). Это достаточно надежный агрегат, если лить в него хорошее топливо и использовать качественные расходники. Но стоит хоть раз залить в бак “бадягу” с безродной заправки – ремонт ТНВД, ревизия форсунок и чистка бака гарантированы. Бюджет такого мероприятия легко переваливает за 500 долларов. Самое страшное – если форсунки придется менять. Одна новая оригинальная топливная форсунка стоит около 800 долларов, а их в двигателе четыре штуки.

Дизельный двигатель надежен, но очень требователен к качеству топлива

Привод ГРМ у дизельного мотора ременной. Ремень чаще всего ставят неоригинальный, потому лучше его менять каждые 60 тысяч км пробега. Сам ремень от приличного производителя стоит около 50 долларов, еще столько же уйдет на ролики, а вот гидравлический натяжитель ремня ГРМ лучше покупать в оригинальном исполнении. Стоит он около 100 долларов.

Читайте также: Кабриолет на еврономерах – доступная игрушка

Работа по замене привода ГРМ обойдется в 50-100 долларов. Также с заменой ремня желательно заменить насос системы охлаждения двигателя, который стоит в неоригинальном исполнении 50-100 долларов и ремень навесного оборудования с роликами (50-100 долларов).Соответственно, бюджет на плановую замену ремня ГРМ – 250-400 долларов.

После 200-250 тыс. км возникают проблемы с турбонагнетателем. Его реставрация обходится в 400-600 долларов. Чаще, каждые 100-150 тыс. км дает течь гидравлическая подушка двигателя, в результате чего вибрации мотора передаются на кузов. Стоит гидравлическая подушка около 100 долларов, а работы по ее замене – 20-30 долларов.

Ресурс турбонагнетателя – 200-250 тыс км.

Бензиновые моторы обладают цепным приводом ГРМ, ресурс которого переваливает за 200 тыс. км пробега. Но в случае возникновения подозрительных звуков из привода ГРМ бюджет операции по замене цепи со всеми натяжителями и успокоителями переваливает за 500 долларов. Игнорирование грохота в механизме цепи ведет к очень быстрой и очень серьезной поломке двигателя.

Читайте также: Все ужасы владения Porsche Cayenne "на бляхах"

Самым капризным называют бензиновый мотор объемом 2.3 л. на 166 л.с. В отличие от размеренного характера 2,0-литровых бензиновых и дизельных моторов агрегат объемом 2,3 л обладает весьма заводным характером и провоцирует водителя на активную езду. Его слабая сторона заключается в повышенном расходе масла, особенно при агрессивной эксплуатации.

После 150-200 тыс. км. этот мотор съедает по литру масла на каждую тысячу километров пробега. Избавиться от такого перерасхода моторного масла можно только с помощью капремонта, а это уже сравнимо со стоимостью самой Mazda6 “на бляхах”.


Коробки передач Mazda6

До рестайлинга 2005 года на Mazda6 ставили 4-диапазонные автоматы. Они неплохо работали в паре с дизельным мотором и иногда капризничали после насилия со стороны 2,3 литрового бензинового мотора. В целом при регулярном обслуживании (замене масла и фильтра каждые 60 тыс. км пробега) они могут выхаживать по 200 а то и 300 тыс км. Но малейшие огрехи в эксплуатации (длительные пробуксовки, агрессивное вождение или использование неподходящего масла) быстро выводили их из строя.

Механические 5-ступенчатые коробки, которые ставили на дорестайловые машины практически никогда не ломались.

Автоматические коробки надежны при условии бережной эксплуатации и своевременного качественного обслуживания

После рестайлинга Mazda6 получила 5-диапазонные автоматы, которые тоже неплохо себя зарекомендовали. Опять же при условии своевременного обслуживания и бережной эксплуатации.

А вот с 6-ступенчатыми механическими коробками на пострестайлинговых машинах проблемы иногда возникают. Чаще всего подводят синхронизаторы. Особенно при увлечении водителя слишком активными переключениями и длительной эксплуатации с изношенным сцеплением.

Ходовая Mazda6

Подвеска Mazda6 достойна отдельной благодарности. Она не только наделяет автомобиль хорошими драйверскими повадками, но и обладает огромным ресурсом. До 200, а то и до 250 тысяч километров пробега она практически не требует никаких вмешательств. Исключение составляют передние ступичные подшипники, которые ходят всего по 40-50 тыс км. Впрочем, сами подшипники в неоригинальном исполнении недорогие – по 30-50 долларов за штуку. Работа по их замене будет стоить около 50-80 долларов за каждый.

Подвеска у Mazda6 очень надежная

Расплачиваться за долговечность остальных элементов ходовой части приходится дороговизной деталей. Комплект из шести неоригинальных рычагов передней подвески будет стоить около 300-400 долларов. Около 200-300 долларов будут стоить передние пружины и амортизаторы. Еще сотню-другую придется отдать замену деталей передней подвески.

Читайте также: Чому авто на "євробляхах" такі дешеві

Задняя подвеска еще более долговечна. После 300 тыс. км. пробега замены потребуют лишь пружины и амортизаторы. Бюджет на замену этих деталей – около 300 долларов. Проблемы могут возникнуть лишь при регулировке развал-схождения. Закисшие болты и тяги придется отрезать и менять на новые.

Самым слабым местом ходовой части специалисты называют рулевую рейку. После 100-150 тыс км пробега она начинает течь. Если этого не заметить и не уследить за уровнем жидкости, выходит из строя насос гидроусилителя. Реставрация насоса обходится в 100-150 долларов, рейки – в 200-300 долларов.

Электрика Mazda6

По части надежности электрики и электроники Mazda6 легко заткнет за пояс подавляющее большинство автомобилей. Каких-то систематических проблем электриками замечено не было. Лишь иногда выходят из строя датчики ABS, которые стоят около 50 долларов за штуку.

В целом Mazda6 первого поколения достаточно привлекательный для покупки автомобиль

Итог

Mazda6 “на бляхах” – один из самых надежных автомобилей, которые сейчас предлагаются в Украине по полулегальной схеме. Детали для Mazda6 дорогие, только если речь идет об оригинальных запчастях. Доступных заменителей на рынке очень много. Но не стоит рассчитывать, что этот автомобиль удастся выгодно сдать на разборку – предложений сейчас довольно много, а это существенно влияет на цены.