Сейчас межведомственная комиссия рассматривает заявление "Укртатнафты". Требование украинского производителя топлива заключается в сокращении импорта топлива из России и Беларуси до 30% от общего объема рынка. В 2017 году импорт светлых нефтепродуктов из этих стран был на уровне 65% рынка.
Читайте также: Украинцы массово скупают электромобили
Расследование межведомственной комиссии по этому вопросу может длиться до 330 дней. Но дело в том, что ограничения могут быть введены временно, до окончания расследования. Есть информация, что де-факто они уже действуют.
Экс-руководитель пресс-службы Министерства инфраструктуры Эльдар Салимов говорит, что импорт нефтепродуктов уже перекрыт: «Сказала "Укртатнафта", что импорт нефтепродуктов нужно ограничить? Энергетическая таможня ответила "есть" и, не дожидаясь решения правительства, остановила в пятницу весь импорт нефтепродуктов», пишет он в своем посту FB. «Официальная причина - не перегружается платежный модуль в базе. Конечно-конечно, модуль виноват» иронизирует эксперт.
Читайте также: Нардепы хотят пересмотреть пошлины на автомобили
Свою обеспокоенность по поводу этой ситуации также высказал директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн. “Любые квоты означают исчезновение конкуренции среди поставщиков, а значит - рост цен» - говорит эксперт. По его мнению, квотирование приведет к подорожанию топлива как минимум на 5 грн. за литр. Кроме того квотирование может привести к возникновению дефицита и монополизации рынка.
Другие эксперты, в частности один из руководителей общественной организации АЕС Олег Ярошевич говорит, что рост цен на топливо в Украине может составить от 4 до 15 гривен. Активисты этой организации уже анонсировали проведение акции протеста 18 апреля. Планируется митинг под Кабмином и блокирование АЗС.
Читайте также: Стало известно, когда в Украине может подорожать топливо