Виктор Галасюк, председатель комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства
На круглом столе "Автопроизводство в Украине: от процветания до полного уничтожения", который проходит в Украинском союзе промышленников и предпринимателей, идет дискуссия относительно возможного возрождения автомобильной промышленности в Украине.
"Для поддержки украинской промышленности наш комитет видит несколько приоритетов, – говорит Виктор Галасюк, глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства. – Первый из них – пересмотр пошлин, чтобы сделать их выгодными для украинских производителей. Причем не только в автомобильных, но и в других отраслях.
Читайте также: В мае топливо на АЗС может подорожать на 5 гривен за литр
Нам нужна не только либерализация пошлин, а система, по которой выгодно ввезти в Украину сырье, а вывезти готовую продукцию. Сейчас ситуация обратная. Так, согласно правилам Всемирной организации торговли (ВТО), условия должны быть равными, но равными среди стран-конкурентов. Если у них есть протекционистские условия, нет контрабанды и дешевые кредиты, то наши производители совсем в других условиях. Например, Польша при вступлении в Евросоюз не только сохранила свободные экономические зоны на своей территории, но и увеличила их количество после вступления.
Поэтому в нашем комитете на финишной прямой – пакет законодательства относительно "индустриальных" парков, который сделает нашу экономику конкурентоспособной со странами-соседями. Мы уже добились нормы в бюджете о рассрочке НДС на два года при ввозе оборудования в Украину. На очереди – принятие Закона о бесплатном подключении к инженерным сетям, который позволит убрать коррупцию в этой сфере и снимает барьеры на вход новых предприятий в Украину.
Также интересно: Пассажиры троллейбуса разбили стекло автомобиля “автохама”
Кроме того, нужно обеспечить доступ украинских экспортеров к рынкам сбыта. Для этого уже принят закон и должно быть создано Экспортно-кредитное агентство, создание которого правительство уже просрочило более чем на год. Оно позволит удешевить финансирование экспорта из Украины.
Кроме того, надо принять законопроект, аналогичный американскому "Покупай украинское – плати за украинское". Мы предлагаем 11-процентное ценовое преимущество в государственных закупках отечественных товаров. Все эти инструменты полностью согласуются с ВТО и Евросоюзом. Мы убеждены, что евроинтеграция – это создание рабочих мест в Украине, а не наоборот".
Читайте также: На украинские дороги местного значения потратят 11,5 миллиардов гривен