Как выбирать шины: стоит ли переплачивать за бренд

Бывалые автомобилисты говорят, что не обязательно покупать шины премиальных марок – можно приобрести определенную модель одного из дочерних брендов. Мол, дешевые шины такие же, только за имя не надо переплачивать. Неужели это правда?
Как выбрать шины для авто – советы – стоит ли переплачивать за бренд

ФОТО: GettyImages|

Как выбирать шины: стоит ли переплачивать за бренд

logo22 марта 2020, 09:26
logo0
logo0 мин

Подобные разговоры на самом деле имеют под собой основания, ведь весь шинный мир действительно разделен между несколькими гигантскими корпорациями. То есть, кроме ведущей марки – чаще премиальной или почти такой – в рамках концерна существует несколько дочерних, как правило, второстепенных.

В шинном мире много тонкостей. Например, особняком стоящий бренд Nokian премиальный в зимнем сегменте, но крепкий “середнячок” в категории “лето”.

Правило "одна марка – один завод" выдерживается не всегда, иногда бывает, что на одном предприятии выпускают шины различных марок – хотя производители предпочитают не афишировать этот факт.

Читайте также: Чем отличаются премиум-шины от бюджетных

Чаще всего это объясняется имиджевыми соображениями, якобы некоторым покупателям премиальных шин может показаться неприятным, что их колеса сделаны на одном заводе с более дешевыми. Однако, даже если шины различных марок и сегментов действительно выпускаются на одном заводе, это не значит, что разницы между ними нет - ничто не мешает производить продукцию разных классов под одной крышей.

Какие бывают марки шин

  • Материнские. Это главный бренд шинного концерна, продукция под этой маркой самая передовая и самая дорогая. Исследовательские центры, химические лаборатории и полигоны для тестов относятся именно к материнской марке. Перечень таких компаний довольно широк: Bridgestone, Continental, Cooper, Hankook, Goodyear, Kumho, Michelin, Pirelli, Toyo.

Мировых шинных лидеров, имеющих по несколько суббрендов, на самом деле немало. На иллюстрации представлены даже не все из них.

Независимые тесты летних шин на Авто24: 205/55 R16 та 235/60 R18

  • Дочерние (суббренды). У каждого шинного концерна есть несколько марок, которыми он владеет на правах старшего брата. Часто это марки, которые лидер когда-то поглотил, приобретя вместе с заводами, лабораториями, полигонами, сетью дистрибуции и тому подобным. Суббренды имеют свой каталог продукции, свой маркетинг, свою ценовую политику и – подчеркнем – свои технологии и свое, отдельное производство. Хотя иногда бывает, что на одном заводе производят шины различных марок, и не только дочерних, но и главного бренда в том числе. Однако это не значит, что все, кроме названия – одинаковое.
  • Частные. Иногда производитель ставит на конвейер особый, так называемый приватный бренд – небольшую линейку моделей только для определенного рынка. Как правило, это недорогие шины, которые продаются в одной из стран или даже исключительно в определенной сети супермаркетов. Например, в Украине сегодня продается резина Sportiva, которую Continental выпускает на своем заводе Barum, расположенном в чешском городке Отроковице.
  • Оff-take проекты. На некоторых заводах выпускают шины под заказ определенной компании с собственным брендом и для нескольких определенных рынков. Живой пример – шины британской марки Premiorri, которые выпускают на украинском заводе Rosava в Белой Церкви. Целая линейка шин создана по заказу компании с регистрацией в Лондоне, половина продукции продается в Украине, половина успешно расходится по миру.

Премиальные шины отличаются от добротных моделей среднего уровня прежде всего поведением в крайних, близких к аварийным режимах.

Качество шин дочерних брендов

Неправда, что шины, выпущенные ведущими концернами под "вторичными" брендами, отличаются от марок-лидеров только низкой ценой. Опыт участия журналистов Авто24 в независимых тестах шин, посещение заводов производителей с мировым именем говорит о том, что премиальные шины стоят своих денег, а бюджетные марки действительно уступают им по нескольким параметрам.

Читатйте также: Стоит ли покупать зимние шины летом

Современные шины – продукт сложных технологий, результат работы химиков, механиков и технологов. Каждая новая разработка – причем в каждом типоразмере! – долго и придирчиво обкатывается как на специальных компьютерных программах, так и на реальных полигонах. Поэтому модель высокого класса не может стоить дешево, поэтому бюджетные модели не дотягиваются по характеристикам до лидеров.

Для создания современной шины мало виртуальных испытаний на симуляторе – нужны тесты на полигоне. Который есть не у каждого производителя.

Что касается утверждений о том, что некоторые дешевые модели на самом деле копии премиальных моделей прошлого или позапрошлого поколений. Внешне это может так и быть. Но зачем производителю тратиться на выпуск дешевой шины с премиальными характеристиками? У него здесь есть масса способов сэкономить.

Например, можно применить простенький, более дешевый компаунд – резиновую смесь для протектора: менее устойчивую к стиранию, менее цепкую или с большим сопротивлением качению. Или уменьшить количество слоев каркаса – это ухудшит устойчивость к ударам, однако снизит цену еще на пару долларов или евро. Или использовать более дешевые материалы для корда – шина будет сильнее греться и так же оказывать большее сопротивление при вращении. Наконец, для "переименованных" шин дешевой марки могут использовать старые, изношенные формы, после которых колесо хуже балансируется и грешит малозаметными недостатками протектора.

Технологии производства дорогих и бюджетных шин принципиально не отличаются. Различия обычно – в свойствах материалов и количестве деталей.

Собственно, что касается дочерних марок от мировых брендов, один безусловный плюс у них есть: какими бы дешевыми ни были эти бюджетные шины, с ними у вас будет наименьшая возможность нарваться на откровенный брак или конструкторский просчет.


Рекомендация Авто24

В любом случае не следует покупать резину марки, о которой вы никогда не слышали, которая ни разу не попадала в сравнительные тесты. И имейте в виду: самая низкая цена не может быть безусловным сигналом низкого качества – на нашей памяти есть несколько недешевых импортных шин, которые проигрывали на тестах заметно более дешевым отечественным аналогам.

Читайте также: Когда менять шины на зиму и стоит ли это делать