5 ошибок при перевозке детей в автомобиле 

Оказывается, мало купить удобное автокресло для своего наследника – нужно его еще правильно использовать. Шведские исследователи определили самые распространенные ошибки родителей при размещении малышей. Ошибки, исправить которые бывает уже невозможно.
5 ошибок при перевозке детей в автомобиле 

ФОТО: Volvo|

5 ошибок при перевозке детей в автомобиле

logo14 сентября 2019, 19:40
logo0
logo0 мин

Детское автокресло нужно для того, чтобы спозиционировать маленькую фигурку ребенка для эффективной фиксации его в определенной точке салона – взрослыми ремнями безопасности или специальными детскими. Ведь “большой” ремень, застегнутый на ребенке при отсутствии специального кресла, не только не удержит малыша, но и принесет вред. Попутно детское кресло – за счет развитых “лопухов” в районе головы и плеч – может защищать маленького пассажира от прямых ударов о детали интерьера.

Детское кресло при помощи ремней фиксирует ребенка на сиденье и дополнительно уберегает от травм благодаря развитой боковой защите.

Но практически у всех кресел есть один общий недостаток: его довольно хлопотно крепить в машине. Поскольку нужно правильно установить кресло на сиденье машины, а затем проложить через него по определенной схеме штатный ремень автомобиля. Затем нужно усадить ребенка в кресло, что с оглядкой на тестоту в большинстве машин, тоже не всегда удобно.

Читайте также: 5 аргументов в пользу применения детских автокресел

Да еще сделать это нужно таким образом, чтобы не придавить ногами и плечами малыша ремни детского кресла – иначе их придется выпутывать. В автомобилях с системой IsoFix фиксация кресла несколько проще, но тоже требует некоторой ловкости и времени.

Из-за этого многие родители садят детей неправильно. Специалисты по безопасности компании Volvo, проанализировав данные 7000 ДТП с участием детей в возрасте от 0 до 15 лет и статистику страховых компаний, назвали главные ошибки родителей при перевозке детей в машине.

  • Малыша держат на руках – якобы потому, что мамины (бабушкины) руки самые надежные. На деле все наоборот: удержать ребенка, который при лобовом столкновении тяжелеет до 300 – 400 кг, никому не по силам. И более того – после удара взрослый придавит малыша своим телом, масса которого возрастает до 2-х тонн.
  • Младенца садят в кресло лицом вперед. Многие кресла допускают установку как лицом вперед, так и назад. Но действительно безопасное положение для ребенка возрастом до 4-х лет – только лицом назад. Точнее, важно то, что нагрузки при резком замедлении малыш будет воспринимать спиной – через спинку своего кресла. Которая примет также на себя массу головы, разгрузив мышцы шеи и позвоночник.

Одно из первых в мире действительно безопасных детских автокресел от компании Volvo испытывалось в 1964 – 1972 гг.

  • Не выключена правая передняя подушка безопасности при расположении детского кресла в положении “лицом назад” на переднем сиденье. Алгоритм срабатывания фронтальной подушки не рассчитан на то, что перед ней будет стоять детское кресло, и в случае ДТП кресло с ребенком получит от аэрбега нештатный удар в спинку.

Читайте также: Как обезопасить детей во время путешествия на автомобиле

  • Кресло не соответствует росту ребенка. Этот ситуация опасна прежде всего тем, что ремни автокресла не будут правильно удерживать его пассажира. А значит, ребенок может поднырнуть под ремень, вылететь сверху или получить травмы из-за неправильного контакта ремня с телом.
  • Неправильно проложен ремень безопасности. Если штатный ремень автомобиля фиксирует автокресло, он должен проходить через определенные точки на нем – в противном случае вся конструкция сместится и не обеспечит защиту ребенка. Если штатный ремень машины фиксирует также и самого ребенка (обычно более старшего), диагональную часть ремня необходимо помещать через плечо ребенка, а не под рукой. Горизонтальная часть должна проходить через верхнюю часть бедер ребенка, а не через живот. Важно правильно использовать и ремень безопасности детского кресла – согласно предписаний его производителя.


Редкость даже в премиальном классе: детское кресло, трансформируемое из штатного сиденья автомобиля.

В заключение напомним, что Украинские ПДД запрещают перевозить детей возрастом до 12 лет и ростом до 145 см без специальных удерживающих устройств – то есть без детского автокресла или специального подиума-бустера.

Рекомендация Авто24

Большинство ошибок при размещении детей в автомобиле связаны со спешкой – из-за лишней пары минут, необходимых для пристегивания кресла и ребенка, родители не хотят заморачиваться с его использованием. Да и купив все таки это полезное устройство, многие второпях усаживают в него свое чадо лишь бы как, не озадачиваясь правильной прокладкой ремня и тщательной фиксацией защелки. А ведь может случиться так, что при серьезном ДТП эти мизерные затраты времени окажутся платой за самое дорогое, что есть у родителей. Поэтому если уж мы садим детей в автомобиль, об экономии времени не может быть и речи.

Читайте также: Как дети в школу: как правильно возить ребенка на уроки