Производители автомобилей убедили Европейский парламент проголосовать за более реалистичный подход к Евро-7, чем предлагала Европейская комиссия в своем проекте.
Автобренды и правительства ряда стран предлагали ослабить предложенные реформы. Больше всего отстаивала интересы автопрома Европейская ассоциация производителей автомобилей АСЕА. Ее эксперты убеждали, что стандарт Евро 7 нуждается в значительных инвестициях для производителей транспортных средств по декарбонизации и это сейчас не ко времени.
В такой сложной геополитической и экономической среде со стремительным ростом цен на энергоносители, дефицитом цепи снабжения, инфляционным давлением и отставанием потребительского спроса подобное делать слишком сложно.
Читайте также В Европе хотят отсрочить внедрение Евро-7
"Европе нужен пропорциональный стандарт Евро-7, который сбалансировал бы экологические проблемы и промышленную конкурентоспособность. Нет никаких сомнений в стремлении отрасли улучшить качество воздуха. Вот почему автомобильная промышленность уже вложила значительные ресурсы в новейшие стандарты Евро 6/VI относительно загрязняющих веществ. Эти инвестиции окупились", – объяснил генеральный директор ACEA Сигрид де Фриз.
Прежде чем новая модель шины пойдет в производство, ее тщательно тестируют. Шины Continental испытывают на полигонах всего мира, включая Contidrom – собственную трассу компании вблизи Ганновера. В составе Contidrom есть первая в мире полностью автоматизированная система тестирования шин AIBA, где испытания производятся круглогодично на мокрой и сухой дороге.
Рекламная информация
Производители автомобилей и некоторые европейские страны убеждены, что поскольку у ЕС уже есть крайний срок для прекращения продажи автомобилей с выбросами CO2 в 2035 году, то Европа должна сосредоточиться только на производстве электромобилей, а не на улучшении текущего влияния дизельных и бензиновых двигателей на окружающую среду.
Автопром Европы остается с ДВС и Евро-6 еще на несколько лет. Фото: fuelsandlubes.com
Европейский парламент прислушался и теперь переписывает оригинал о правилах Евро-7 относительно загрязнения воздуха, регулирующих выбросы для транспортных средств из ДВС всех типов. Промежуточное одобрение устраняет более амбициозные требования именно под давлением правительств некоторых стран и автопроизводителей, утверждающих, что предыдущий план недостижим.
ACEA во время переговоров постоянно отстаивала интересы автопрома, чтобы не позволить непропорциональному стандарту Евро-7 сорвать прогресс, уже достигнутый производителями. Цели достигнуты. Европейский Союз отступил от предложенной редакции, фактически отклонив первоначальный вариант текста по экологическому стандарту для авто Евро 7. Требования будут смягчены, а сроки перенесут.
Читайте также Восемь стран отказываются выполнять нормы Евро-7
Далее Европарламент, одобрив ослабленную версию правил Евро-7, начинает переговоры по доработке документа с Европейской комиссией и Европейским советом, включая топ-министров стран ЕС. Одобрение может состояться уже в начале 2024 года, а правила, вероятно, вступят в силу с 2026-го для легковых автомобилей и с 2027-го для тяжелых грузовиков.
АСЕА уже выдвинула свои предложения к новым правилам, считая при разработке более совершенных требований экологического стандарта рассмотреть вопрос о выбросах тормозов и шин. Именно они в эпоху электромобилей будут являться основным источником вредных выбросов. Однако методы тестирования невыхлопных выбросов абсолютно новые и неиспытанные, и здесь необходимо обеспечить техническую базу для таких измерений.