Что это было: вычисляем самоделку из Прикарпатья

15 октября 2018

Этот самобытный транспорт наши коллеги засняли в Ивано-Франковской области. Что это? – первое, что приходит в голову при его виде. Журналисты Авто24 попробовали разобраться, из чего скомбинирован этот гибрид.

Анализ деталей позволил нам вычленить несколько частей, из которых решительные авторы этого проекта собрали столь суровое с виду транспортное средство. Прежде всего, нет сомнений в том, что передок позаимствован у внедорожника ГАЗ-69 (1952 – 1972 гг.): таких характерных выступающих скругленных крыльев нет больше ни у кого.

Созданный в 1952 г. вездеход ГАЗ-69 стал культовым благодаря феноменальной проходимости и неприхотливости. Машина до сих пор востребована в отдаленных регионах

Сужающийся к радиатору капот тоже от “газика”, но явно удлинен, должно быть, чтобы спрятать более крупный двигатель – но об этом ниже. Возможно, в удлиненном носу прячется лебедка, трос с направляющими которой видны на трубе, заменившей передний бампер.

Также читайте: Что сегодня модно коллекционировать: самые редкие ретромашины

В пользу переднего размещения лебедки говорит и странный, явно “неродной” выступ под радиаторной решеткой, и отсутствие оформленного выхода для троса сзади. Если бы лебедка была спрятана под центром кузова, то конструкторы вряд ли проигнорировали возможность вывести трос и назад.

Причудливая конструкция, встреченная нашми коллегами в Ивано-Франковской области, собрана из нескольких автомобилей

Продвигаясь от капота назад, видим фрагмент кузова легковушки, по стилю – выпуска 1980-х. Так и есть – это кузов BMW E30 (1982-1993 гг.) в ее двухдверном варианте. На раму “газика” водружена часть “баварца” от середины крыла до центральной стойки. Место стыка с капотом “шестьдесят девятого” не оформлено никак, крыша, напротив, задрана в сторону кормы, чтобы сравнять ее с уровнем основного донора. Передняя панель салона – также от баварского седана.

Часть кузова от иномарки 1980-х дала “газику” недостающий комфорт

Дальше в сторону кормы самоделки снова появляется кузов ГАЗа, точнее та его часть, где расположены две продольные трехместные лавки. Но эта часть кузова смещена назад на 200 мм, что видно по перенесенной колесной арке. Это сделано, чтобы втиснуть более длинную переднюю часть кузова от BMW на место “газиковской” (у немца наклон лобового стекла сильнее). Колесные арки, кстати, расширены на 60 мм, должно быть, чтобы надежнее накрыть нестандартно широкие колеса.

Судя по всему, в основе самоделки шасси от аналогичного по классу, но более современного внедорожника с большей колесной базой

Что касается шасси, то колесная база самоделки примерно на 70 мм больше “газовской”, возможно, в основу положен какой-то более поздний рамный внедорожник, скорее всего, один из популярных в наших краях “японцев”. Ясно, что ходовая все также базируется на двух мощных неразрезных мостах. На переднем видны переключатели “трещеток” подключаемых муфт, но они могут быть установлены от более позднего автомобиля, подобных тем, что устанавливаются на УАЗ Hunter.

Также читайте: Закон про ретро: зачем нужен и что решает

Касательно силового агрегата ничего не известно, но можно предположить, что 150 мм, на которые вырос капот, достаточно для размещения под ним даже рядной “шестерки” - от той же BMW E30 или все того же старого рамного внедорожника.

Таким образом, если отбросить слегка шокирующее первое впечатление, можно понять, что мы видим преображение кабриолета ГАЗ-69 в пикап. Кто-то всего лишь врезал в центральную часть ГАЗ-69 металлическую кабину из фрагмента кузова BMW. Для тех, кто не совсем в теме, отметим, что исходный ГАЗ-69 является рамным автомобилем, поэтому осуществить такое скрещение было относительно просто. А что касается вопроса регистрации, то проще всего было оформить такой автомобиль как ГАЗ-69 с доработками кузова и заменой силового агрегата.

Легендарный “газик” выпускался с двумя типами кузова: четырехдверный “командирский” и двухдверный с продольными складными лавками сзади

В любом случае, работы проделано немало, что – пусть даже дизайн далек от идеала – не может не вызывать уважение к участникам проекта. Тем более, что судя по “боевому” виду автомобиля, все задуманное авторами удалось и данный самодельный автомобиль успешно эксплуатируется.

Также интересно: Танки в Киеве: осенний OldCarLand показал новую коллекцию бронетехники