Этому популярному когда-то средству повышения комфорта приписывали чрезвычайную эффективность. Современные автомобили стали более тихими, но дополнительная шумоизоляция им тоже не помешает.
Даже не все инженеры знают, сколь важна акустическая составляющая в обеспечении комфорта в автомобиле. Между тем здесь работает и психологический фактор так называемого восприятия автомобиля. Если правильно "наладить" шумы в авто, людям в ее салоне машина будет казаться не только более комфортной, но и, например, более спортивной, динамичной.
Дополнительная шумоизоляция при комплексном подходе значительно снижает шум в салоне. Но не все пользователи имеют в этом реальную потребность.
Читайте также: Музыка в салоне: как самостоятельно организовать качественный в автомобиле
Но в случае с тюнинговой, послепродажной шумоизоляцией всегда шла речь именно об улучшении комфорта. Об этом мы и поговорим здесь.
Акустический комфорт автомобиля определяется в первую очередь не качеством шумоизоляции его кузова. Борьба за тишину в машине и рядом с ней начинается на этапе проектирования каждого узла. Поскольку работа всех механизмов сопровождается теми или иными звуками, конструкторы сразу принимают соответствующие меры. Но заставить агрегат работать тише очень непросто, потому всерьез этим занимаются только при создании дорогих премиальных авто. На остальных моделях конструктивные меры по подавлению шумов лишь частичны, но многое сделано для шумоизоляции именно "обитаемого" отсека. Собственно, этим занимаются и мастерские, делающие "шумку" машинам клиентов в качестве тюнинга.
Шумы вызываются вибрациями от движущихся деталей. Поэтому на реальном авто правильно будет начинать работу с подавления вибраций.
Надо понимать, что полностью подавить шумы в автомобиле невозможно. Но большую часть из них удается в значительной степени уменьшить, и это вполне реально для условий любой мастерской, а то и вашего собственного гаража.
Бороться с шумами от отдельных систем есть смысл только при ограниченном бюджете. Но если уж салон разобрали, стоит укрывать материалами все поверхности.
Читайте также: Подозрительные звуки в авто: как должны звучать агрегаты
Отметим, что на практике мало кто выполняет шумоизоляцию только одной зоны. Коль уж владелец находит средства и время, например, на демонтаж облицовки салона, то разбирается весь интерьер и машина "обесшумливается" вся.
Шум ударов колес о неровности тюнинговой шумоизоляцией убрать почти невозможно, потому что этот звук в основном передается на кузов через подвеску.
Борьба с шумом в салоне автомобиля фактически начинается с борьбы с вибрациями, которые (возможно вы не знали) и являются началом всех шумов. Поэтому сначала на металл кузова клеят тяжелый вибропоглощающий материал из особой мастики; иногда она бывает с добавлением битума. С одной стороны на этих листах – слой клея, с другой – мягкая металлическая фольга для удобства прикатывания листа к кузову и защиты от повреждений.
Считается, что тяжелый материал поглощает низкочастотную составляющую шумов. Его применяют как первый слой на большинстве подлежащих шумоизоляции поверхностей, толщина его на днище кузова обычно 3 – 6 мм, на других панелях – до 3 мм. Именно для днища некоторые производители предлагают мастично-битумные листы, они более эффективны, но из-за наличия битума их надо разогревать перед тем, как прикатать валиком.
Ассортимент вибро- и шумоизоляционных материалов позволяет подобрать полный комплект в зависимости от бюджета и конечной цели.
Поверх тяжелой виброизоляции клеят легкие шумоизоляционные маты из вспененного материала. Их толщина может достигать 20 мм (это уже по выбору), металлической фольги они не имеют, но с внешней стороны "пенка" защищена гладкой пленкой. На полу этот материал не используют, наверное, понятно почему. Эти мягкие материалы поглощают шумы на высоких и средних частотах.
Должны предупредить об одной малоизвестной опасности, которую несет машине дополнительная шумоизоляция. Перед приклеиванием любых листовых материалов следует тщательно обезжиривать поверхность металла, чтобы лист прилегал хорошо, без пустот с воздухом. Иначе в этих "пузырях" начнется коррозия, незаметно съест деталь кузова изнутри. Сквозное отверстие в таких случаях часто бывает сюрпризом для владельца.
Читайте также: Как сделать шумоизоляцию авто своими руками