Спор двух владельцев престижных автомобилей Mercedes 300 SL 1957 года выпуска дошел до суда: серебристо-красные родстеры имеют одинаковый VIN, но оба коллекционера утверждают, что владеют оригиналом.
В окружном суде Штутгарта должны выяснить, какая из машин является поддельной. Первое заседание результатов не дало, поскольку оба владельца предъявили оригинальные отчеты и сертификаты и обвинили друг друга в подлоге.
Независимые судочинцы и посторонние адвокаты склоняются к мнению, что процесс, скорее всего, затянется надолго. Во-первых, обе стороны должны сначала согласовать совместную экспертизу, включая все судебные исследования.
Во-вторых, долгосрочное рассмотрение обуславливается еще и финансовой основой, поскольку никто из владельцев не захочет терять огромные средства: родстер 300 SL с оригинальной историей может стоить более 1,6 миллиона евро. Если это будет подделка, то стоимость автомобиля упадет до 300 тысяч евро.
Читайте также Как выглядит самый быстрый Mercedes в истории
Есть и третий фактор. К иску одного владельца к другому может приложить иск от реставрационная мастерская по защите чести и имиджевой порядочности. А к этому идет, поскольку все взгляды теперь возвращены к признанному в Европе реставратору ретроавтомобилей Клаусу Кинле из Дитцингена. Не подделал ли он старинный автомобиль коллекционного статуса?
История интересна еще и тем, что оба автомобиля отреставрированы в мастерской Клауса Кинле. Серебристый родстер 300 SL принадлежит экс-менеджеру Mercedes и экс-президенту клуба 300 SL 84-летнему Эриху Бертаньоли. Привезенную из Таиланда машину ему еще в 1999 году отреставрировал Клаус Кинле.
Читайте также Mercedes-Benz выпустил духи трех стихий
Красный родстер 300 SL, приобретенный у Монако 53-летним Удо Вюндерлихом в 2018 году, также попал в реставрационную мастерскую под Штутгартом, которой владеет Кинле. Вот только приведенный в порядок красный SL г-н Вюндерлих зарегистрировать в 2019 году не смог, поскольку повторяется номер шасси.
В частном порядке стороны не признали себя виновными, утверждая, что каждая из них владеет оригинальным автомобилем.
Клаус Кинле категорически отрицает свою причастность к подделке и будет защищаться на законных основаниях через суд. Пока ни одна из сторон обвинения ему не выдвигала, и, вероятно, не будет выдвигать, поскольку реставратор работал с уже предоставленными для возобновляемых работ автомобилями с нынешним VIN.
В истории ретро автомобилей подобных процессов еще не было, хотя двойные номера шасси коллекционных автомобилей появляются все чаще. Именно поэтому к процессу в Штутгарте привлечено повышенное внимание, поскольку эта история носит прецедентный характер и может стать стартовой для аналогичных процессов.