Команда "Первой Электрички" решила проверить, какое расстояние смогут преодолеть популярные электромобили с разряженной батареей. Авторы уже проводили подобный эксперимент летом и теперь решили узнать, будут ли отличаться результаты.
Условия теста достаточно просты: во всех электромобилях разряжают батарею до 0% и после этого начинают замерять расстояние, которое автомобиль сможет преодолеть своим ходом. Климат-контроль во всех авто был настроен одинаково.
Читайте также: Сколько проедут 10 популярных в Украине электромобилей с разряженной "в ноль" батареей
Информация о том, что батарея полностью разряжена, появляется в электромобилях несколько раньше, чем авто полностью остановится. Подобным образом в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания работает оповещение о необходимости заправки. В общем, для сравнения выбрали 16 моделей:
В результате наименьшее расстояние проехала Denza N7 – всего-навсего 1,5 километра. К слову, после перезапуска этот электромобиль смог бы преодолеть еще несколько километров благодаря уникальной батарее BYD Dlade, однако команда “Первой Электрички” учитывала результат исключительно до первой остановки, чтобы все участники были в равных условиях.
Читайте также: Украинцы на трассе подсчитали расходы бензинового, дизельного, газового и электроавто: неожиданные результаты
Вторым среди худших стал Hyundai IONIQ Electric, проехавший всего 3 километра. Это вполне ожидаемый результат, поскольку этот электромобиль имеет наименьшую батарею среди всех участвовавших в эксперименте авто.
В то же время лучшие показатели продемонстрировала Tesla Model 3, которая смогла преодолеть 39 километров с 0% заряда батареи. Финальные результаты всех остальных авто приведены в таблице выше.
Эксперимент “Первой Электрички” доказал, что большинство современных электромобилей могут доехать до ближайшей зарядной станции даже с “нулем” заряда батареи. Однако, результаты различных автомобилей достаточно существенно отличаются, поэтому владельцем электрических моделей следует тщательно планировать свой маршрут, чтобы не рисковать зря.