Несмотря на название Peugeot, эта модель очень похожа на Gelandewagen.
Внешне французский тактический вездеходный автомобиль (VLTT) Peugeot P4 очень похож на Mercedes-Benz G-класс, и это не удивительно: он производился по лицензии австрийской фирмы Steyr-Daimler Puch AG. Эти внедорожники производились только для силовых структур и госслужб, в открытую продажу не поступали. Всего с 1982 по 1992 год было произведено 13 500 автомобилей.
Внедорожник Peugeot P4 – это фактически Gelandewagen G463 в двухдверной версии с тентованным кузовом. Впрочем, также выпускала машина, у которой дверь была из брезента.
Кстати, украинские волонтеры выкупят 11 итальянских бронеавтомобилей.
В отличие от кузова, двигатель у Peugeot P4 был французский или бензиновый 2,0-литровый от Peugeot 504 мощностью 79 л.с. или дизель от Peugeot 505 объемом 2,5 литра и мощностью 70 л.
Помимо базовых, Peugeot P4 имел специальные версии, которые оснащались гораздо более мощными двигателями: трехлитровыми карбюраторными на 170 л.с. или дизелем мощностью 110 л (атмосферный вариант) или 150 л. (турбоверсия).
Базовый внедорожник Peugeot P4 без вооружения являлся машиной командиров взвода-роты. По отзывам пользователей – это была надежная машина, но не слишком быстрая, низкооборотный экономичный двигатель не отличался особой живостью. Места для перевозки различных грузов, необходимых для повседневной работы подразделений, часто не хватало.
В 2016 году министерство обороны Франции решило заменить Peugueot P4 на небронированные тактические автомобили с полным приводом ACMAT Light Tactical Vehicle Station Wagon. Они созданы на базе Ford Everest, у которых установлена усиленная подвеска, другой двигатель.
Так что французской армии он не нужен, но украинской очень бы пригодился. Ведь такой легендарный внедорожник, как Gelandewagen, хоть и во французском исполнении, мог эффективно выполнять задачи во время войны в Украине.
Напомним, какое еще вооружение Франция могла предоставить Украине.