Для этого им нужно будет подключиться к смартфону автовладельца или проникнуть в авто.
Чем "умнее" становятся автомобили, тем чаще они будут подвергаться кибератакам. Об этом эксперты по безопасности предупреждают правительство Соединенного Королевства.
Британское управление транспорта выразило желание, чтобы автоматизированные системы удержания полос движения, или ALKS, стали стандартным оборудованием для новых автомобилей, которые будут продаваться с 2021 года. Многие считают это серьезным обновлением безопасности, однако существуют новые риски, которые возникнут при внедрении этих систем.
Также в тему: Как беспилотный трактор работает в поле
Система ALKS работает на специальном программном обеспечении, к которому хакеры теоретически могут получить доступ. После этого они смогут полностью или частично контролировать автомобиль.
Энтони Эдвардс, руководитель отдела интеллектуальной фирмы по автоматизации Eggplant, предупредил правительство Соединенного Королевства о рисках безопасности, если они сделают ALKS обязательным оборудованием новых автомобилей.
"Очень важно, чтобы этот тип технологии постоянно проверялся для обнаружения ошибок и сбоев в программном обеспечении. Автономное вождение открывает новые возможности, но и много рисков. Обеспечение безопасности водителя и транспортных средств всегда должно быть главным приоритетом. Обеспечение систем от хакеров и их эффективная защита от кибератак – еще один вопрос, который нужно решить", – сказал он в интервью.
Существует два способа, которыми киберпреступники могут получить доступ к системе: дистанционно и физически. Дистанционно – когда авто может обновлять софт "по воздуху", через интернет. А физически – когда преступник проникнет в авто и подключится к его электронным системам. Оба эти способа кибератак надо исключить при внедрении беспилотных авто, – считают специалисты.
Напомним, что твитер Илона Маска взломали хакеры.