Mercedes-Benz объявил о старте продаж новой электрической версии CLA Shooting Brake.
Новый CLA уже успел хорошо заявить о себе: в Европе на него огромный спрос, а профильные издания отмечают комфорт, феноменальную дальность хода и новую, очень “живую” мультимедийную систему MBUX. Теперь к линейке присоединилась версия Shooting Brake - тот самый стильный CLA, только с большим пространством и практичностью, которую оценят семьи, активные водители и все, кому часто нужно много багажа.
Также интересно каким мог бы быть G-класс от BMW
В начале продаж доступны два электрических исполнения. Базовым стал CLA 250+ Shooting Brake. Это версия, способная проехать до 768 км по циклу WLTP - показатель, который даже для премиум-сегмента выглядит очень убедительно. Ее оценили от 57 тысяч евро в Германии.
Для тех, кто хочет от автомобиля большего, предложили вариант CLA 350 4MATIC. У него два электромотора, полный привод и почти полтонны момента. Стоимость тоже выше - чуть больше 61 тысячи евро. Обе модели работают на одной батарее объемом 85 кВт-ч и базируются на 800-вольтовой архитектуре, что позволяет за каких-то десять минут "залить" в батарею еще более трех сотен километров пробега. Это действительно быстро и очень удобно во время путешествий.
Формат Shooting Brake здесь раскрывается полностью. Салон удобно трансформируется благодаря тому, что задний ряд можно сложить трехкомпонентно, а объем багажника при этом вырастает до значительных величин. Кроме большого багажника позади, под капотом есть еще небольшой отсек - как раз для зарядных кабелей или других мелочей. Для тех, кто любит активный отдых, на крыше предусмотрены рейлинги, а версия с полным приводом может тянуть серьезный прицеп - до 1,8 тонны.
Новый CLA Shooting Brake выглядит спортивно даже в статичном положении. Длинное заднее остекление, вытянутая крыша, плавный переход в пятую дверь - все это делает силуэт очень узнаваемым. Панорамная крыша здесь не просто элемент комфорта, а целый дизайнерский акцент, который тянется почти от лобового стекла до самого багажника. Спойлер оформлен так, что кажется будто стеклянная поверхность продолжается до заднего стекла - со стороны выглядит действительно эффектно.
Этот элемент заслуживает отдельного упоминания, потому что Mercedes превратил его в шоу. Крыша имеет несколько специальных покрытий, защищающих от жары летом и сохраняющих тепло зимой. А еще она может становиться или почти прозрачной, или матовой - в зависимости от настроения водителя. Поверхность разделена на несколько зон, которые переключаются отдельно. Ночью впечатление еще сильнее, ведь в стеклянной поверхности спрятано более сотни светящихся "звезд", которые создают настоящий космический эффект.
Кстати электромобили заняли 57% рынка "свежих" авто
Интересно, что Mercedes прислушался к водителям и вернул на руль то, чего многим не хватало. Ролик для регулировки громкости и характерную "качельку" для Distronic вернули, сделав управление более интуитивным. Сенсорные панели остались, но теперь имеют четкие тактильные ориентиры, поэтому на ощупь разобраться значительно проще.
Новая электронная платформа MB.OS делает CLA Shooting Brake значительно "умнее". Автомобиль может получать обновления так же, как смартфон, в режиме over-the-air. Интерфейс нарисован на графическом движке Unity, поэтому анимация и визуальные эффекты выглядят очень современно.
Голосовой помощник теперь работает на комбинации технологий Microsoft и Google, понимает контекст и может поддерживать диалог почти как реальный человек.
Отдельно стоит упомянуть новую навигацию. Она базируется на Google Maps, но адаптирована под электромобиль. Система учитывает температуру, рельеф, трафик, заряд батареи, планирует остановки, а перед зарядкой даже подогревает батарею до оптимальной температуры, чтобы заряд происходил максимально быстро.
CLA Shooting Brake предлагает немало вариантов индивидуализации - от AMG Line и AMG Line Plus до пакета Night и отдельных опций, которые можно добавлять в любой момент. Пассажир может получить собственный экран, а развлекательный пакет позволяет смотреть видео, запускать игры из облака или проводить онлайн-встречи.