Немецкие ученые провели независимое исследование, в ходе которого выяснили, что в течение 200 000 километров своего ресурса электромобили значительно экологичнее бензиновых или дизельных аналогов, хотя и начали свой цикл с огромного экологического долга.
Производство аккумуляторов обременяет электромобили ранним экологическим долгом, но в течение срока службы они значительно сокращают выбросы. Уже доказано, что производство аккумуляторов является грязным бизнесом. Соответственно, производство электромобилей вызывает большее загрязнение, чем технология изготовления автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Однако есть одна существенная деталь: исследование показало, что электромобилю нужно всего 90 000 км, чтобы амортизировать тот долг и стать экологичнее автомобиля с ДВС.
Читайте также Toyota рассказала об аккумуляторах для электромобилей
"Точная оценка жизненного цикла автомобилей зависит от многих факторов - места производства, энергетической смеси в производстве транспортных средств и компонентов, а также системы привода, которая используется на дороге, и потребляемой энергии. Электромобили и гибридные транспортные средства начинаются с экологического бремени через ресурсоемкое производство приводной технологии", - сказал доктор Йоахим Дамаски, председатель VDI Gesellschaft Fahrzeug, немецкой инженерной ассоциации.
В течение дальнейшего срока службы электромобили становятся экологически чище. После 200 000 километров EV выбрасывает 24,2 тонны CO2, а дизельный автомобиль – 33 тонны, что на 36 процентов больше.
В дороге понадобились наличные, а у вас деньги только на карте? Снимите гривны со своей банковской карты на кассе любого АЗК WOG. Это быстро и удобно!
Рекламная информация
Переход к электромобильности положительно влияет на экологический баланс: только за последние пять лет немецкие производители автомобилей значительно увеличили свои расходы на новые технологии. Фото: Eibne
Этим же исследованием положительно оценена экологичность гибридов. По данным организации, ожидается, что за тот же период времени гибридный автомобиль, подключаемый к электросети, выбрасывает 24,8 тонны CO2, что лишь на 0,6 тонны больше, чем электромобиль.
Хотя это делает электрифицированные транспортные средства лучшим вариантом, с точки зрения окружающей среды, все еще остается много возможностей для совершенствования. Например, если электромобиль работает на электроэнергии из ископаемого топлива, ему может понадобиться 160 000 км, чтобы стать экологичнее автомобиля с внутренним сгоранием.
Читайте также В Швейцарии изобрели аккумуляторы для электромобилей, которые заряжаются всего за 72 секунды
"Нам нужно рассматривать выбросы парниковых газов при производстве, продолжительности и утилизации в оценке жизненного цикла. Поэтому нам нужно больше экологического производства аккумуляторов, лучшая переработка аккумуляторов, быстрое расширение возобновляемых источников энергии", — отметил доктор Йоахим Дамаски.
Электрические автомобили становятся доступными в стоимости приобретения: цены на батареи постоянно падают и это стимулирует спрос. Фото: aussiedlerbote.de
VDI имеет семь рекомендаций для транспортной отрасли. Во-первых, это подчеркивает важность зеленой электросети. Во-вторых, производство аккумуляторов для электромобилей должно быть менее обременительным для окружающей среды, и их местное производство поможет в этом, как и их переработка. Эксперты VDI также положительно относятся к использованию электрического топлива и поощряют внедрение PHEV. Наконец, ассоциация рекомендует улучшить судьбу рельсового электротранспорта для городских районов.