Мечтой любого водителя электромобиля остается возможность зарядить батарею за несколько секунд. Эта мечта, которую лелеят и подкармливают несколько многообещающих объявлений о «быстрой зарядке», сделанных в последние годы, все еще кажется далекой от реальности серийных автомобилей, даже если время зарядки уже гораздо короче, чем в прошлом.
Читайте на "Цензор.НЕТ": За 13 лет аккумуляторы для электромобилей подешевели на 87%
Сегодня швейцарский стартап Morand обещает, что его аккумулятор eTechnology способен заряжаться до 80% всего за 72 секунды. Чуть больше двух минут займет полная зарядка. Испытания, проведённые на прототипе аккумулятора емкостью 7,2 кВт/ч, показали, что даже зарядка до 98% (900 A/360 кВт) занимает всего 120 секунд.
Эта система хранения энергии, которую Моранд описывает как «революционную», использует систему, состоящую из элементов HUC, способных выполнять более 50 000 циклов зарядки и разрядки во время испытаний и уже приблизилась к 70 000 циклам.
Одним из других преимуществ, на которое ссылается молодая швейцарская компания, является то, что она использует меньше критического сырья, такого как литий и кобальт. Аккумулятор Morand eTechnology использует небольшое количество лития, но преимущественно алюминий, графен и углерод.
Однако, прежде чем вы увидите эти батареи в автомобилях, а также в дронах, электровелосипедах, электросамокатах, тракторах и локомотивах, может пройти некоторое время. Morand действительно спроектировал и разработал эту батарею eTechnology, но он все еще ищет инвесторов и партнеров для промышленного производства продукции, конечная стоимость которой должна быть равна стоимости литий-ионных батарей.