Культовый автомобиль 70-х с подмигивающими фарами, это вам о чем-то говорит? Конечно же, это R5!
Его озорной внешний вид является частью европейского автомобильного наследия, а прототип Renault 5, презентованный в январе, не может отрекаться от своего прародителя. Николя Жарден, дизайнер экстерьера прототипа, рассказывает нам, как он переосмыслил известный внешний вид оригинального Renault 5 по-современному.
Ого! R5! Все знакомы с его озорным и бунтующим внешним видом, который быстро стал таким же культовым, как и сама машина. Уже в 1972 году Renault воплотил этот дизайн в “Les aventures de Supercar” (“Приключениях Суперкара”), известном рекламном мультфильме. Также его можно было увидеть на дорогах во время мероприятия "Take the wheel", который проводился в те времена.
Также интересно: Renault показала крошечный ретро-элетрокар
Тогда Renault 5, украшенный симпатичными глазками на фарах, собирался знакомиться с французами. Именно этот символический и проницательный взгляд Николя Жарден хотел воссоздать на прототипе Renault 5, двигая его к будущему.
Прототип Renault 5, представленный 14 января, предполагающий будущую электрическую модель, которая станет наследницей R5, уже заставил написать много о себе. Стоит сказать, что его дизайнеры блестяще переосмыслили оригинальный стиль версии 1972 года. Не имея ретро-черт, прототип сразу демонстрирует узнаваемые гены своего культового прародителя. Николя Жарден из сердца техноцентра, места, где разрабатывают концепции и модели группы Renault, раскрывает происхождение проекта: "Работа над прототипом не давала слишком много свободы. Это была работа по переосмыслению R5 и его проекции в будущее для осовременивания этого объекта".
Чтобы изменить дизайн игривых фар и дневных ходовых огней, "начали с линий, углов и радиусов элементов передней части оригинального R5. Затем, продвигаясь в эскизах, фары начали существенно отличаться по своим пропорциям, а также по своему дизайну".
Также интересно: 6 удачных моделей в стиле ретро
Их окончательная, очень хорошо проработанная версия чрезвычайно выточена, напоминает улыбку и чуть прищуренные глаза. Что касается дневных ходовых огней прямоугольной формы снизу, которые напоминают дополнительные противотуманные фары того времени, то они монтируются в бампер такого же цвета, как и кузов, как это делалось тогда. "Их кристаллическая и трехмерная обработка, их очень точный разрез напоминает гравировку лазером и кажется чем-то из мира аэродинамики и аэронавтики".
В конце концов, ультрасовременные процессы позволили изобрести канонический облик R5. Особенная светодиодная матричная технология позволяет интегрировать движение путем программирования анимации, чтобы оживить фары. Это проиллюстрировано анимацией приветствия. Новый логотип автомобиля вспыхивает и запускает анимацию, которая простирается до передней решетки радиатора. После этого фары оживают так, будто машина “подмигивает”. Это “подмигивание” невозможно оставить без внимания! "Благодаря матричной технологии и анимации во время приветствия мы смогли воссоздать выразительность и живость оригинального внешнего вида автомобиля".
Итак, то ли благодаря своему дизайну, то ли благодаря технологиям фары прототипа Renault 5 на бумаге имеют мало общего с фарами R5 того времени. В конце концов, мы хорошо узнаем его облик. Выигрышная ставка! "Чтобы быть достойным наследником R5, автомобиль должен был стать выразительным и оживленным. Мы добились успеха благодаря этому прототипу, настоящему объекту современного дизайна, который воплощает “joie de vivre” (фр. “страсть к жизни") от Renault”, – заключает Николя Жарден.