По сравнению с предыдущим месяцем, некоторые операторы подняли цены на быструю зарядку, при этом тарифы на "медленные" порты (переменного тока) преимущественно остались без существенных изменений.
Сколько стоит киловатт электроэнергии на чарджерах с публичным доступом? Специалисты Института исследований авторынка собрали информацию из мобильных приложений ведущих операторов сетевых ЭЗС в Украине, и выбрали те значения цен, которые чаще всего повторялись.
Также интересно сколько стоил киловатт месяц назад
В зависимости от локации могут случаться меньшие или большие тарифы - это следует уточнять в соответствующих приложениях операторов ЭЗС. Отметим, что эта информация предоставлена со справочной целью - это не рейтинг операторов ЭЗС, а лишь ориентир для тех, кто имеет, или планирует приобрести электромобиль.
Цены на ЭЗС, ноябрь 2024 г. Таблица ИАД
Ежегодно наш автопарк пополняется все более новыми моделями электромобилей, которые в свою очередь имеют достаточной емкости батареи, чтобы не нуждаться в ежедневной подзарядке, как это было с вариантами ранних лет выпуска. То есть, обновление парка электромобилей приводит к тому, что все меньше ощущается фактор "привязки" к домашней (или гаражной) розетке, которая была крайне необходима для моделей с емкостью батареи около 20 кВт-ч, чего хватало на день-два поездок.
Этот фактор сдерживал развитие сегмента электромобилей – количество потенциальных покупателей, имеющих доступ к точке подключения, конечно. Зато расширяется сеть публичных "чарджеров", способных сравнительно быстро заряжать электромобили постоянным током, что дает новые шансы для сегмента авто на батарейной тяге.
Откуда мы об этом узнали? Эксперты Института исследований авторынка исследовали набор моделей в украинском парке электромобилей, и определили, что около 40% его резидентов имеют аккумуляторы емкостью более 50 кВт-ч, следовательно, их смело можно относить к категории "дальнобойных", или по меньшей мере к таким, которые пригодны для межобластных поездок.
Кстати составлен рейтинг 5 самых дешевых электромобилей
Конечно, здесь у потенциальных покупателей происходит противостояние между двумя факторами: заряжать авто по бытовому тарифу, что дает максимальную экономию (для чего нужна домашняя розетка), или переходить на электромобиль не только из-за его экономности, но и через другую, новое качество драйва: отсутствие шумов и вибраций, динамическое ускорение, мгновенная реакция на педаль акселератора, бесступенчатый разгон без участия коробки передач и сцепления, а иногда еще и неплохой набор систем помощи водителю и широкий список опционного оборудования.
При этом, даже если заряжать такое авто исключительно на ЭЗС (электрозарядных станциях), фактор экономии не исчезает: при среднем потреблении 20 кВт-ч на 100 км пробега, такая дистанция обойдется максимум в 355 грн. Наименее затратный вариант не слишком габаритной легковушки, оборудованной газобаллонным оборудованием, составит 420 грн (при 12 л/100 км пропан-бутановой смеси). И это еще довольно оптимистичное значение, – обычно на практике машины с ГБО требуют больше топлива.