Многие из нас не мыслят автомобиля с чистыми окнами и первое, что делают после покупки очередной машины – отправляются к тонировщику.
Из всех технологий снижения светопроницаемости стекла в Украине сегодня доминирует оклейка пленкой. О ней и поговорим, оставив “за кадром” напыление, пескоструйку и добавление пигмента в расплав стекла.
Считается, что темное стекло препятствует парниковому эффекту, и салон меньше нагревается. Но не компенсируется ли это обстоятельство большим нагревом самого стекла?
Читайте также: Почему плохо, когда поцарапано лобовое стекло, и что делать
Рисунок-витраж на стекле можно трактовать как тонировку с разной степенью светопропускания. Впрочем, к задним боковым стеклам у инспекторов претензий обычно не бывает.
Вопросы прозрачности автомобильных стекол и степень их допустимой светопроницаемости в Украине в 2019 году регламентируется Правилами дорожного движения (п. 31.4.7), Законом о дорожном движении и ГОСТ 5727-88 (раздел 2.2.7.8). Если говорить обобщенно, то лобовое стекло должно иметь степень светопропускания не ниже 75 %, остальные – не ниже 70 %. (Т.е. стекло должно поглощать соответственно до 25 % и 30 % света). Зеркальное покрытие стекол запрещено в принципе.
Читайте также: Очистка лобового стекла автомобиля ото льда: 5 советов
Приблизательно так выглядит шкала степени светопропускания в процентах. Заводская тонировка обычно соответствует 70 % и выше.
Предусмотренное за езду со стеклом, не соответствующим этим требованиям, наказание – штраф в 340 – 425 грн. Но если быть верным букве Закона, чтобы наложить такой штраф, полицейский должен провести замер светопропускной способности специальным прибором. Замер должен производиться при определенных условиях, обеспечить которые вне лаборатории нелегко: температура +20о С, влажность воздуха 40 – 80 %, атмосферное давление 80-106 кПа, безперебойное питание 12 вольт.
Самый проблемный момент в вопросе тонировки – угроза штрафа со стороны полиции. С одной стороны, особенности украинского законодательства таковы, что строго по закону оштрафовать водителя за чересчур темные стекла очень непросто. С другой – полицейские на линии далеко не всегда озадачиваются методиками измерений и прочими формальностями, а спешат выписать штраф без лишних разговоров. Если вы умете отстаивать свои права и готовы делать это прямо на дороге, можете смело отправляться на тонировку.
Читайте также: Когда штраф за тонированное стекло является незаконным