Зимнее хранение мотоцикла – актуальный вопрос почти для всех владельцев двухколесного транспорта с традиционными двигателями. Так как же обезопасить себя от неприятных сюрпризов при открытии сезона весной?
Существует несколько подходов к решению проблемы зимнего хранения мотоцикла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому каким из них пользоваться – каждый мотовладелец решает самостоятельно.
Читайте также: Тест-драйв мотоцикла BMW G 310 GS: подорожник
Многие из мотовладельцев часто меняют мотоциклы. Самой распространенной причиной является повышение "кубатуры" или смена класса, например с обычного "дорожника" на "туристический" или "чопер". Часто планы по замене совпадают с сезонностью, поэтому много кто продает мотоцикл в конце сезона, а в начале следующего покупает другой. Таким образом удается избежать проблемы зимнего хранения.
Недостатком этой схемы являются сезонные колебания цен. Обычно мотоциклы осенью дешевле, чем весной. Однако, если речь идет о бюджетном или среднем сегменте, то здесь колебания цен не очень незначительные.
Некоторые мотовладельцы предпочитают не заморачиваться сезонным хранением самостоятельно и покупают решение этой проблемы в специализированных компаниях. Многие официальные дилеры мототехники или профильные СТО предлагают услуги по хранению техники в межсезонье.
Читайте также: Тест-драйв мотоцикла BMW G 310 R: создан для города
Профильные компании профессионально готовят технику к сохранности и несут полную ответственность за ее состояние. Конечно, это стоит денег, однако снимает с владельца все хлопоты. Цена зависит от класса байка, аппетитов компании, региона страны и других факторов. В любом случае, перед тем, как консервировать мотоцикл самостоятельно, не лишним будет узнать стоимость хранения техники у профильных компаний. Возможно, она окажется вполне приемлемой.
Для самостоятельного хранения нужен сухой гараж или место на паркинге. Стоит помнить, что самый большой враг техники – влага. Если в гараже есть яма или плохо сделана вентиляция, скорее всего он будет влажным и хранить в нем мотоцикл – не лучшая идея.
Еще один враг мотоцикла – мыши и крысы. Они могут повредить провода, кожу и резину. Поэтому важно, чтобы в гараже или паркинге, где будет храниться байк, не было ничего, что привлекает грызунов.
Если сухое надежное место найдено, перед постановкой мотоцикла на длительное хранение нужно выполнить следующие операции:
Иногда можно встретить совет о накрытии мотоцикла чехлом. Это не очень хорошая идея, так как мотоциклетные чехлы обычно выполнены из материала, который не пропускает влагу и не продувается. Следовательно, чехол будет способствовать удерживанию влаги изнутри, что может спровоцировать коррозионные процессы. То же самое касается советов о закупоривании выхлопной трубы.
Также некоторые специалисты рекомендуют перед консервацией мотоцикла заменить масло в двигателе. Делать такую операцию есть смысл, если плановая замена масла уже на подходе. В противном случае – не обязательно.