Каким был первый автомобиль BMW

19 июня 2018

Каким был первый автомобиль знаменитой марки BMW? Не уверены, что нынешним фанатам баварского бренда понравится ответ на этот вопрос. 

Первый автомобиль ныне знаменитая баварская марка выпустила, мягко говоря, поздновато: в 1929 году, когда, к примеру, Peugeot в аккурат отпраздновала 40-летие своего автопроизводства, а Ford уже десятый год как выпускал по 1 млн. машин в год.

BMW Dixi – первый автомобиль баварской марки был лицензионной копией лицензионной копии Austin 7. Но вскоре появились сугубо свои модели

Читайте также: Кабриолеты, которых мы не дождались: "копейка" С4 и "Москвич Турист"

А у BMW это был не свой автомобиль, и даже не чужой, производимый по лицензии. Баварцы купили лицензию … на чужой лицензионный автомобиль! Первая машина BMW называлась Dixi: неказистая коротышка, семь лет назад спроектированная в Англии и известная миру как Austin 7. Моторчик объемом 0,750 и мощностью 15 л.с. едва таскал бюджетную деревянно-металлическую конструкцию, водруженную на скопированную у грузовика раму.

Будучи уже известным производителем авиамоторов, BMW не постеснялась сделать ставку на старый моторчик британской разработки

Все очень скромно

Машина, впрочем, худо-бедно развивала 75 км/ч, разгоняясь за 10 секунд … от 8 км/ч до 50 км/ч (был и такой стандарт замеров). Три передачи в трансмиссии не способствовали активным ускорениям, хотя и были в те годы обычным делом. Правда, у автомобильчика было другое достоинство: расход топлива составлял всего 5,5 л/100 км.

Читайте также: Каким на самом деле был первый “Запорожец”

В Германии Austin 7 под именем Dixi выпускал завод Automobilwerk Eisenach. Его-то компания BMW и приобрела – вместе с лицензией на лицензированный Dixi, когда в попытках диверсифицировать бизнес баварцы решили выпускать автомобили.

Первая в мире BMW: 0,75 л, 15 л.с. три ступени в МКП, колеса на спицах и 75 км/ч – скромно даже для 1929 года. Но это было только начало

К чести BMW, как компания, до Версальского мира специализировавшаяся на вершине технологий того времени – авиамоторах, долго выпускать копию немецкой копии она не стала. Машинку основательно переработали, и BMW Dixi уже через год превратилась в BMW 3/15 PS. Всего было выпущено 18,9 тысяч единиц этой модели: не Бог весть как много, но и немало по тем временам как для устаревающей модели. В 1932 году конструкторы спроектировали свою модель BMW 3/20 с верхнеклапанной головкой блока цилиндров, четырьмя ступенями в МКП и независимой подвеской всех колес.

Читайте также: Почему "Запорожец" лучше иномарок

Вниз и вверх

И только ближе ко Второй мировой модельный ряд баварских автомобилей пополнился дорогими престижными машинами с большими кузовами и рядными «шестерками» под длинным капотом. Впрочем, как оказалось, ненадолго: после войны разоренные баварские заводы могли выпускать только супербюджетных малышей типа BMW Isetta и BMW 600 – снова-таки лицензионные.

“Яйцо с моторчиком” – это тоже BMW. Копия итальянской Iso Isetta с мотором от мотоцикла помогла марке выжить после Второй мировой.

Скрепя сердце, баварцы вновь прошли этот путь – от двухместных машинок с мотоциклетным моторчиком до престижных седанов, купе и родстеров, ставших в конце концов каноническими образцами современного автомобиля.

Читайте также: Закон о ретро: зачем нужен и что решает