Škoda вышла из России и закрепляется на новых рынках

17 марта 2023

Škoda Auto одной из первых среди мировых автопроизводителей прекратила продажи на российском рынке, для расширения географии поставок выходит на рынки других стран.

На ежегодной пресс-конференции Глава Правления Škoda Auto Клаус Целлмер раскрыл некоторые планы компании. "Для нас в Škoda было понятно, что мы сделаем все возможное для людей в Украине и для тех, кто ищет защиту в Чешской Республике", - сказал он. В прошлом году Škoda Auto вложила значительные усилия в логистическую поддержку, развертывание образовательных и интеграционных программ для украинцев вместе со значительными пожертвованиями.

Клаус Целлмер отметил, что очень гордится солидарностью, которую продемонстрировала Škoda и благодарит всех, кто помогал и продолжает это делать. Вместе с украинскими поставщиками удалось создать параллельное производство автомобильных жгутов в странах Европы и Северной Африки, а благодаря украинскому поставщику Škoda компании «Еврокар» – возобновить в июне производство на заводе в с. Соломоново.

Также интересно сколько автомобилей изготовила Skoda в 2022 году

После остановки производства в России и прекращения импорта, Škoda должна была принять непростое для нее решение о дальнейшей судьбе этого рынка, за которое она отвечает в рамках концерна Volkswagen Group. Что касается завода в Калуге, Клаус Целлмер подтвердил намерения компании продать бизнес третьей стороне и выразил надежду, что соглашение в скором времени будет подписано.

«Škoda Auto демонстрировала свою стойкость в течение 2022 года. Несмотря на всевозможные вызовы, с которыми сталкивается наша отрасль, мы определили наш стратегический фокус», – сказал Клаус Целлмер. По его словам, будущее чешского автопроизводителя основывается на нескольких столбах.

Электрическая мобильность и стойкость

Одним из этих столбов является акцент на электромобильности, который приобретает все больший вес. В мае прошлого года компания запустила производство аккумуляторов для автомобилей на платформе MEB в Млада-Болеславе, а в текущем году расширит свои мощности до 1500 аккумуляторных модулей в день.

До 2026 года Škoda выпустит еще три электромобиля, которые расширят портфель электромобилей на разные классы – от малых и компактных автомобилей до семиместной модели.

Компания продолжает уделять большое внимание экологичности. И не только дома в Чехии. К примеру, недавно введенная в эксплуатацию солнечная установка на заводе в Пуне, Индия, будет покрывать до 30% энергопотребления завода.

Пересекая земной шар

Škoda также сосредотачивается на расширении своего присутствия на международных рынках в рамках следующего уровня – Стратегии Škoda 2030. В Индии ей удалось более чем удвоить поставки автомобилей в прошлом году (рост на 127,7% по сравнению с предыдущим годом). Теперь чешский автопроизводитель стремится усилить свое присутствие на рынках за пределами Юго-Восточной Азии. В этом году Škoda выходит на стратегически важный вьетнамский рынок, который, как ожидается, проложит путь к росту на других рынках АСЕАN. В этом случае чешский автопроизводитель будет использовать свою близость к Индии. Другим регионом, где Škoda видит потенциал роста, является Ближний Восток.