Наверное, хотя бы раз с таким сталкивался каждый опытный автомобилист: что-то в машине прекращает работать, а потом вдруг снова работает. Но опытные сервисмены знают, что радоваться возобновлению работы не следует…
– Езжайте домой. Вернетесь, когда сломается окончательно. Хорошая проблема себя покажет, – так отправляют из автосервиса владельцев, которые обращаются за помощью с так называемой блуждающей неисправностью.
Но как можно ждать, чтобы "проблема себя показала", если из-за нее машина может стать неподвижно где-нибудь в чистом поле или, скажем, в большой пробке на путепроводе?
Блуждающая неисправность – вещь особенно коварная: вычислить ее очень трудно, а проявиться может в любой момент.
Читайте также: Диагностика двигателя дымогенератором: когда она нужна и покажет
Но выявить блуждающую неисправность действительно сложно. Владельцу нужно подловить момент, когда и неисправность проявила себя, и машина стоит рядом с СТО, и диагност свободен и может заглянуть под капот. Это довольно непростая комбинация, которая складывается нечасто. Поэтому автомобилисту очень полезно уметь самому хотя бы частично разобраться с диагностикой неисправности, которая то проявляется, то исчезает.
На самом деле всем загадочным явлениям в технике имеется научное толкование. И то, что какая-то неисправность то возникает, то исчезает, разъясняется конфигурацией определенных условий, которые на нее оказывают влияние. И проблема диагностики состоит в том, что автомобиль при эксплуатации имеет очень большую гамму этих условий.
У машин с развитыми электронными системами обнаружить блуждающую неисправность может помочь сканирование всех систем. Но это не факт.
Читайте также: Диагностика подвески своими силами: почему она стучит и плавает
При разных температурах конструкционные материалы ведут себя по-разному. Зная об этом, конструкторы автомобиля учитывают эти температурные особенности. Но когда в узле есть какая-то проблема, он иногда становится температурозависимым. Например:
Распространенная причина блуждающей неисправности – трещина на печатной плате электронного модуля. Но во всем авто таких точек пайки тысячи...
Автомобиль во время движения испытывает вибрации и сотрясения, во время которых могут разъединяться или соединяться те или иные элементы, которые уже находятся в нештатном состоянии (изношенные, разрушенные), но еще работают.
Загорание тревожных символов без видимой причины тоже может донимать водителя. Но игнорировать их нельзя, чтобы дело не кончилось большим ремонтом.
Это действительно один из самых неприятных видов поломок, и решение проблемы требует творческого подхода. Не стесняйтесь посетить как можно больше мастерских, возможно где-нибудь найдется диагност, который уже сталкивался с подобным явлением, и он сразу знает отгадку. А если прямого ответа не найдете, рассматривайте как можно больше вариантов диагностики от профессионалов – таким образом вероятность попасть в проблему вырастет в разы.
Читайте также: Что покажет компьютерная диагностика автомобиля перед покупкой