В летнюю жару проблемы с охлаждением двигателя случаются значительно чаще, чем зимой. Потеря охлаждающей жидкости – одна из самых распространенных неисправностей, вызывающих перегрев.
В подавляющем большинстве случаев течь охлаждающей жидкости видно визуально. Лужа под машиной подскажет, где искать негерметическое место системы охлаждения. Но иногда случаются ситуации, когда жидкость исчезает, а мест утечки не видно. Разберемся, что делать в этих случаях.
Читайте также: Как починить систему охлаждения двигателя автомобиля в пути
Если проблема в радиаторе печки или ведущих к нему патрубках, то охлаждающая жидкость будет вытекать в салон автомобиля. Обычно это сопровождается сильным запотеванием лобового стекла и характерным запахом в салоне. Также промокают коврики под ногами водителя или переднего пассажира.
В большинстве автомобилей для замены радиатора печи нужно снимать торпедо. Это довольно трудоемкая операция, которая стоит недешево. Если такая неприятность произошла, нужно быть готовым оставить автомобиль в сервисе как минимум на один или даже несколько дней.
Если имеется серьезная неисправность двигателя: пробита прокладка головки блока цилиндров или есть трещина в самой головке блока, то охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания. Обычно это сопровождается густым белым паром из выхлопной трубы. На ранних стадиях это может проявляться, только если двигатель хорошо прогреется.
Если пробита прокладка или треснутая головка, то мотор требует капитального ремонта. Это довольно дорогостоящая операция, которая требует несколько дней, недель или даже месяцев ремонта с учетом времени на доставку запчастей.
Потеря охлаждающей жидкости в небольших количествах, от нескольких сотен грамм до полулитра в год, является нормальной. Со временем она улетучивается и выходит наружу сквозь клапан сброса давления (обычно расположен на крышке расширительного бачка).
Долив охлаждающей жидкости в небольших количествах – нормальный процесс. При плановом ТО мастера всегда проверяют уровень и доливают жидкость в случае необходимости.
Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло может быть связано как с пробитой головкой блока цилиндров, так и с неисправным теплообменником. Если такая неприятность произошла, то уровень масла в двигателе растет, а под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия.
У некоторых автомобилей неисправность или негерметичность насоса системы охлаждения двигателя может приводить к попаданию охлаждающей жидкости в моторное масло.
Также у многих современных автомобилей есть теплообменник масла автоматической коробки. В случае неисправности охлаждающая жидкость может попадать в АКП. В таком случае в работе коробки почти сразу возникают проблемы. Да и уровень масла в ней увеличивается.
Читайте также: Как делать промывание системы охлаждения
Если пробитая прикладка ГБЦ влечет за собой серозный ремонт двигателя, то с теплообменниками ситуация более проста – если неисправность вовремя обнаружена и охлаждающая жидкость не успела навредить двигателю или АКП, все может обойтись заменой теплообменника и рабочих жидкостей.
Если охлаждающая жидкость исчезает неизвестно куда, нужно как можно скорей найти причину этого явления. Установленная и устраненная причина неисправности может сэкономить немало средств и времени.