О начале коммерческой эксплуатации электрозаправок объявили несколько сетей АЗС и крупнейший оператор електросетей в Украине.
Похоже, эра бесплатных зарядок для электромобилей в Украине уходит в прошлое. На днях несколько сетей автозаправочных станций объявили о коммерческой эксплуатации электрозаправок. А крупнейший отечественный оператор элетросетей представит свои зарядные станции уже в конце апреля.
"OKKO Group в ближайшие месяцы начнет торговлю электрической энергией на рынке Украины. 23 марта компания "ОККО Контракт", входящая в его состав, получила лицензию на право осуществления хозяйственной деятельности по поставке электроэнергии", – говорится в релизе компании. Сейчас зарядные станции малой мощности на АЗК ОККО бесплатные, а "быстрые" зарядки, эксплуатируемые в партнерстве с компанией VLS Energy – платные, через специальное приложение.
Столичная сеть АЗС KLO объявила о переводе услуги заправки электромобилей на платную основу. С начала апреля 2018 года имеющиеся на АЗС электрозаправки будут продавать поминутный доступ к зарядному устройству.
Крупнейший оператор элетросетей в Украине корпорация ДТЭК планирует в конце апреля в Киеве открыть на первом этапе 10 скоростных зарядок по 50 кВт. Станции будут находиться на парковках бизнес- и торговых центров, АЗС.
Читайте также: В Украине будут производить собственные электромобили
Пока что не все владельцы электрических заправок могут продавать электроэнергию без специальной лицензии. Те из них, кто заправляют электромобили без лиценции, берут деньги за "аренду оборудования".
Например, таким образом работают электрозаправки сети "Автоэнтерпрайз" и KLO. Стоимость доступа к их оборудованию в зависимости от мощности и местонахождения составляет 0 – 1 грн. в минуту.
Сети елетрозаправних станций VLS Energy и TOKA используют собственную "валюту" для расчета за потребленную электроэнергию. В том числе 1 TOKA в дневное время стоит 5,85 грн, в ночное – 4 грн. В сети VLS Energy стоимость единицы VLS Energy, которая эквивалентна одному киловатту, составляет от 5 до 8 грн. в зависимости от типа и мощности станции.
Зарядные станции ДТЭК будут продавать электроэнергию в киловаттах, ведь у компании есть лицензия на ее продажу. Стоимость зарядки будет соответствовать рыночной в этом секторе, уточнили в компании.
Таким образом, владельцы электромобилей в Украине, которые хотят быстро зарядить, должны за это платить. Однако даже "медленные" заправки постепенно становятся платными.
Напомним, что за два месяца рынок электромобилей вырос на 60%.