Компания MAN Truck & Bus станет первым европейским производителем грузовиков, которая запустит в производство небольшую серию MAN hTGX с двигателем внутреннего сгорания на водороде.
И хотя первые поставки ожидаются почти через год, интерес к магистральному тягачу превзошел все ожидания. Пробная партия из примерно 200 машин пойдет сначала клиентам в Германии, Нидерландах, Норвегии, Исландии и отдельных неевропейских странах уже в 2025 году.
MAN hTGX предлагает вариант привода с нулевым уровнем выбросов для тяжелых задач – строительные работы, цистерны или лесовозы. Разработчики видят в hTGX экологически чистую альтернативу аккумуляторным электрическим грузовикам. Спрос на такую машину ожидается в районах без достаточной зарядной инфраструктуры или на рынках, где уже есть водородные заправки.
Читайте также На шасси MAN TGS будут работать командные пункты для авиаторов
Но не водородом единым. В 2024 году MAN впервые передаст клиентам свой электрический грузовик. При этом с 2023 года MAN является лидером на рынке электрических городских автобусов в Европе.
"Мы продолжаем сосредотачиваться на аккумуляторных электрических транспортных средствах, чтобы декарбонизировать дорожные грузовые перевозки. Сейчас они имеют явные преимущества перед другими концепциями привода с точки зрения энергоэффективности, эксплуатационных и энергетических затрат. Однако грузовики, работающие на водородных двигателях, являются полезным дополнением", – отметил член исполнительного комитета MAN Truck & Bus и ответственный за продажи и клиентские решения Фридрих Бауманн.
Водородный двигатель внутреннего сгорания H45 базируется на проверенном дизельном двигателе D38 и производится на заводе в Нюрнберге.
Читайте также Весь годовой объем выпуска MAN eTruck уже расписан по клиентам
Водородный привод особенно подходит для специальных транспортных задач, которые требуют специальной конфигурации оси или когда нет места для батареи на раме из-за необходимости работы над кузовом грузовика. MAN hTGX предлагает высокую полезную грузоподъемность и максимальный запас хода до 600 километров в изначально предлагаемых вариантах 6x2 и 6x4.
Установленный водородный двигатель внутреннего сгорания H45 имеет мощность 383 кВт или 520 л.с. и крутящий момент 2500 Нм при 900-1300 об/мин. Прямой впрыск водорода в двигатель обеспечивает особенно быструю передачу мощности. Благодаря сжатому водороду и емкости бака на 56 кг, автомобиль можно заправить менее чем за 15 минут. Имея менее 1 г CO2/ткм, MAN hTGX будет соответствовать критериям "автомобиля с нулевым выбросом" согласно новому законодательству ЕС о CO2.
Фото: MAN Truck & Bus