10 сентября мэрия заключила соглашение на покупку 48 новых автобусов "Электрон".
Поскольку местный бюджет работает на социальную поддержку города и армии, то на приобретение такого количества пассажирских машин направят кредитные средства Европейского инвестиционного банка. Об этом на своей ФБ-странице рассказал львовский мер Андрей Садовый.
"Вернем его в течение 10 лет. Это позволяет держать ресурс для фронта и одновременно давать львовянам современный транспорт", – отметил мэр позицию города по кредиту ЕИБ.
Читайте также Впервые показан львовский электробус Электрон Е181
Изготавливать автобусы будет львовский завод "Электрон". Таким образом, город поддержал местного производителя, созданные им рабочие места для львовян и других отечественных предприятий, производящих детали и компоненты.
Модель автобуса не указывается. Автор сообщил только стоимость – примерно 300 тысяч евро с налогами. Вероятно, речь идет о городском низкопольном автобусе "Электрон" модели А18501. На сегодня в продуктовой линейке упомянутого производителя другой модели не замечено.
Вот так выглядит ЛАЗовский CityLAZ-12 (вверху), а так выглядит А18501 (внизу) завода "Электрон". Фото: Anatoliy-024, Wikipedia и Электрон
Несмотря на то, что это считается собственной разработкой предприятия середины прошлого десятилетия, родословная этой машины тянется от модели с CityLAZ-12 легендарного Львовского автобусного завода.
Автобус с салоном на 102 места имеет низкий пол, kneeling-систему наклона кузова к тротуару на остановках и три двери с накопительной зоной напротив средних дверей с откидной рампой для кресел колесных.
Читайте также Эксклюзивные и рекордные автобусы ЛАЗ-695: интересные факты и фото
Ранее автобус комплектовался 6,7-литровым дизельным двигателем Cummins ISB6.7E5 285 мощностью 279 л.с. экологического стандарта Евро-5 и автоматической коробкой передач ZF EcoLife. Какой будет моторная комплектация в нынешней поставке, не сообщается.
Вообще "Электрон" стремится к оправданной унификации своих машин, используя практически одинаковый кузов для автобуса и троллейбуса. Не стал исключением и салон: из дизельной версии (вверху) многое позаимствовано для дебютного электробуса (внизу). Фото: Электрон
Львов уже эксплуатирует более сотни автобусов этой модели, закупавшихся в разные довоенные годы, начиная с 2015-го. За время полномасштабного вторжения это будет первая масштабная поставка автобусов "Электрон" для тамошнего коммунального автопредприятия.
Работают такие машины на городских маршрутах в Ужгороде. Однако на этом перечень географического присутствия львовской модели А18501 завершается. Исключением может быть только Николаев, куда продано одну машину.