Вместо отправленных на нужды армии школьных автобусов громады Прикарпатья получили на нынешней неделе для образовательных учреждений сразу 17 новеньких машин.
В партии из такого количества пассажирских машин прибыло шесть автобусов специального исполнения. Они адаптированы для подвоза детей с особыми образовательными потребностями, сообщает Ивано-Франковская ОВА.
Все машины принадлежат одному производителю – ПАО "Черкасский автобус". Это – знаменитый "Атаман" модели D093S2. Он выпускается на агрегатной базе Isuzu. В Ивано-Франковск прибыли автобусы 2024 года выпуска.
Читайте также За два года в Украине купили 1000 школьных автобусов
Спецтранспорт имеет экологический формат Евро 5. Здесь в моторной нише стоит 5,1-литровый дизельный двигатель Isuzu 4HK1E5NC мощностью 155 л.с., взаимодействующий с 6-ступенчатой коробкой передач.
Фото: Ивано-Франковская ОВА
Несмотря на немалый 8,1-метровый габарит по длине и салон на 32 сиденья (30+2), в т.ч. водителя и сопровождающих, и полную массу 7,5 т, автобус довольно экономный по потреблению солярки. При полной нагрузке он потребляет 15 л/100 км. Для такой размерной группы пассажирских машин это довольно хороший показатель.
Кроме того, что здесь есть вся атрибутика в соответствии с условиями ДСТУ 7013:2009, в салоне установлен мощный кондиционер.
Читайте также Школьный автобус "под елку": сколько он стоил в последнюю неделю года
Закупили школьные автобусы за счет образовательной субвенции государственного бюджета и софинансирования из местных общин. Общая стоимость этого транспортного транша для школ достигла 61 млн грн.
По сообщению Ивано-Франковской ОВА, в нынешнем учебном году транспортным обслуживанием охвачено 16,5 тысячи школьников. Это лишь 78% от общей потребности.
Фото: Ивано-Франковская ОГА
Сейчас в области более 20 тысяч учеников проживают за чертой пешеходной доступности к учебным заведениям. Как рассказал местный телеканал НТК (см. видео внизу), суммарно громады передали на нужды Сил обороны 64 единицы транспорта.