В 2019 году на реализацию Государственной программы повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине предусмотрено более 2 млрд грн. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.
"В рамках этого финансирования в первую очередь планируется принять следующие меры:
Читайте также: Фотофиксацию нарушений ПДД отдадут частным компаниям
введение контроля водителей и проверки выполнения основных элементов безопасности;
обеспечение функционирования систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения для автомобильных дорог общего пользования государственного значения;
закупка стационарных устройств контроля скорости на дорогах общего пользования;
закупка мобильных устройств контроля за соблюдением правил дорожного движения с функциями фото - и видеофиксации, которые будут установлены в специальных транспортных средствах патрульной полиции Украины;
обеспечение мер по улучшению безопасного поведения участников дорожного движения, в частности, детей школьного возраста светоотражающими элементами;
обеспечение мер по реагированию и управлению последствиями дорожно-транспортных происшествий;
мероприятия по разработке, внедрению и совершенствованию систем хранения данных", – рассказал Лавренюк.
Напомним, что система автоматической фиксации нарушений ПДД сулит огромные затраты для водителей. По словам первого заместителя начальника Департамента патрульной полиции Алексея Белошицкого одна камера, работающая в тестовом режиме в Киеве на улице Елены Телиги, течении месяца зафиксировала более 20 тысяч нарушений. При нынешних штрафах в 255-510 грн каждая такая камера способна приносить от пяти до десяти миллионов гривен ежемесячно.
Ранее Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков говорил, что всего будет устанолвено около тысячи камер автоматической фиксации нарушений ПДД.
Основной ошибкой внедрения автоматической фиксации нарушений ПДД эксперты называют отсутствие индивидуальности наказания. Согласно закону «письмо счастья» с предложением оплатить штраф или обжаловать его будет приходить юридическому владельцу автомобиля, а не водителю, который совершил нарушение. В развитых странах эту проблему решают с помощью фиксации лица нарушителя, но у нас это невозможно по ряду причин.
Также интересно: Сколько заплатят за фотофиксацию нарушений ПДД украинские автовладельцы авто