Пока во всех других частях украинского авторынка наблюдается снижение объемов, в сегменте мотоциклов произошел рост интереса покупателей к такому транспорту. Вопреки сезонности, имеем прирост внутренних перепродаж и торгов новыми мотоциклами, которые особенно заметны по сравнению год к году.
Осенью наступило ожидаемое сезонное снижение темпов торгов мотоциклов, зафиксировали Эксперты Института исследований авторынка. Итак, в ноябре украинцы приобрели 4,1 тысячи всех мотоциклов. Это на 12,6% меньше, чем было месяцем ранее, в октябре этого года, однако на существенные 30,3% больше, чем было год назад, в ноябре-2023.
Также интересно как старые мотоциклы "Днепр" становятся полезными ВСУ
Динамика рынка мотоциклов в Украине, ноябрь-2023 - ноябрь-2024 г. График ИДА
По отдельным подсегментам динамика торгов мотоциклами выглядит следующим образом:
Где в сравнении прошлый месяц к месяцу, что шел перед ним, М-М; и прошлый месяц к аналогичному месяцу прошлого года, Y-Y. На этом рынке очень четко выражена сезонность, и первоочередное значение имеет сравнение именно год к году.
Также интересно австрийский производитель мототехники КТМ оказался на грани банкротства
На внутреннем рынке среди производителей мототехники в указанном периоде преобладали японские марки Honda (125 договоров купли-продажи) и Yamaha (113 ДКП), а также Lifan (84 ДКП).
Импорт мотоциклов с пробегом продолжает держаться на японских марках Honda, Yamaha и Suzuki. Продукция этих трех производителей охватывает значительную часть сегмента, точнее - 67,9% рынка двухколесных моторных машин.
Новыми в Украине покупают в основном мототехнику китайских производителей: в ноябре в очередной раз лидерами стали марки Spark (434 первых регистрации), Musstang (362 регистраций), и Forte (314 регистраций). В целом доля китайской продукции составила 84% на рынке новых мотоциклов.