В Германии становятся обязательными этикетки на новых автомобилях, которые содержат информацию об испытаниях их расхода по методике WLTP. Вскоре подобные требования будут и в других странах ЕС. Что это меняет для покупателей автомобилей?
Введение единого стандарта испытаний позволит понимать потребителям важные параметры - расход топлива или электроэнергии, полученные не во время идеализированных заводских тестов, а в условиях, максимально приближенных к реальности.
Еще один плюс такого решения, по крайней мере для немецких покупателей - единая форма подачи информации с помощью этикетки WLTP отсеивает с рынка разнообразные "рекламные" форматы подачи информации Порой абсолютно нереалистичные, которыми чаще всего пользуются китайские производители электромобилей. Теперь же их продукция сможет попасть в продажу только после тестирования и получения сертификата WLTP, утверждают в Институте исследований авторынка.
Также интересно Евросоюз ввел экологические стандарты Евро7
WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure) - это глобальный стандарт для измерения потребления топлива, выбросов CO2 и других загрязняющих веществ от автомобилей и легких коммерческих транспортных средств (LCV).
Он обеспечивает более точную и реалистичную оценку выбросов автомобиля и потребления топлива по сравнению с предыдущим стандартом NEDC (New European Driving Cycle), который он меняет. Цикл испытаний WLTP является более репрезентативным для реальных условий вождения, включая высокие скорости, быстрее ускорения и широкий диапазон дорожных ситуаций.
Отправляетесь в дорогу и забыли положить наличные на карту? Заезжайте на WOG. Здесь прямо на кассе можно пополнить наличными свою карту, независимо от того, в каком банке она выдана.
Рекламная информация
Сравнение разных методик испытаний. Инфографика carmagazine.co.uk
Результаты WLTP отражают реальное поведение за рулем и позволяют потребителям принимать более обоснованные решения при покупке транспортных средств. WLTP также имеет целью обеспечить согласованные стандарты тестирования в различных регионах и странах, способствуя международному сравнению выбросов транспортных средств и топливной эффективности.
Хотя WLTP уже некоторое время существует в Европе, в феврале 2024 года Германия обновила Постановление о маркировке потребления энергии легковыми автомобилями (Pkw-EnVKV), касающееся розничных продавцов автомобилей. Были внесены новые изменения в этикетки автомобилей по потреблению энергии и выбросов CO₂, и теперь эта информация (с мая 2024 г.) обязательна во всех автосалонах Германии. Изменения направлены на облегчение понимания потребителями информации WLTP.
Также интересно Что такое VIN-код: расшифровываем номер
При продаже автомобилей онлайн информация об этикетке автомобиля должна отображаться, как только потенциальный покупатель завершит конфигурацию конкретного автомобиля. Это должно гарантировать*, что клиенты получают тот же уровень информации, что и в обычном дилерском центре.
*На практике еще не все немецкие дилеры уже сообщают онлайн обновленные данные по циклу WLTP - наша проверка показала, что некоторые из них пока предоставляют приблизительную информацию и выводят сообщение, что обновленные данные ожидаются - ИДА.
Вся реклама новых моделей автомобилей, включая онлайн-продажу, должна содержать информацию о потреблении энергии, выбросы CO₂ и класс CO₂. Реклама должна сделать эту информацию легкой для чтения и понимания.
Этикетки автомобиля должны содержать информацию о потреблении энергии и выбросы CO₂ на основе стандарта WLTP, охватывающий различные условия вождения.
Пример ярлыка WLTP
Всем водителям известно, что "табличные" (то есть заявленные производителем) и реальные расходы топлива (или максимальный запас хода на электромобиле) часто сильно отличаются. Причем заводские данные обычно более оптимистичны, чем те, которые получаем при фактической эксплуатации того или иного автомобиля в реальных условиях.
Введение на крупнейшем автомобильном рынке Европы, то есть в Германии, новых правил по испытанию и маркировке автомобилей по единому стандарту WLTP позволит потребителям новых, а впоследствии и подержанных автомобилей, получать более правдоподобную информацию о том, какие расходы ждут их при покупке той или иной модели, или даже ее конфигурации.
Поскольку условия испытаний были существенно усовершенствованы, как для машин с ДВС, так и для электромобилей, начнется накопление информации в различных базах данных об авто, которые сейчас продаются новыми, однако впоследствии попадут на вторичные рынки. В том числе и в Украине.