Второй комплект сезонной резины на своих дисках имеет для автомобилиста один большой минус. Из-за отсутствия необходимости посещения шиномонтажа мы часто забываем, что такое балансировка колес. И расплачиваемся за это.
Когда колесо по какой-то причине попадает в руки шиномонтажников, они обязательно предпримут попытку проверить его балансировку на станке. Но если автовладелец благополучно переобувает машину своими силами каждую весну и каждую осень, то прямой возможности украсить диск новыми грузиками как будто и нет. Может, оно нам и не нужно?
Читайте также: Как выбрать шиномонтаж в чужом городе
Нужно. Современные колеса для современных автомобилей должны быть отбалансированы. Во-первых, нынешние колеса имеют внушительные размеры. Диаметр 0,6 – 0,8 м – это не шутки, тут даже небольшой дисбаланс усиливается эффектом маховика. А ширина шины более 0,2 – 0,25 м усиливает проявления динамической разбалансировки, когда левая сторона колеса в пятне контакта оказывается, скажем, тяжелее правой.
Во-вторых, нынешние автомобили часто ездят быстро, даже в городе не редкость 60 – 90 км/ч, а это диапазон, когда вибрации проявляют себя во всей своей "красоте". То есть почти постоянно усиленно расшатываются шарниры, ходовой части и рулевого управления, усиливается износ подшипников.
Да и общий уровень акустического комфорта даже у бюджетных машин достаточно высок – для чего тогда было платить деньги за тот комфорт, если его нарушают разбалансированные колеса?
Даже колесо, собранное из нового диска и новой шины, не может быть совершенным с точки зрения балансировки – таковы технологии массового производства. Что диск, что покрышка с одного края всегда будут немного тяжелее противоположной стороны, потому что сделать их идеальными будет очень дорого. Добавляет свою долю к дисбалансу и камера (там, где она есть), и, конечно, вентиль вместе с датчиками давления. Поэтому после сборки даже новое колесо нуждается в статической и динамической балансировке.
После неаккуратной встречи колеса с глубокой выбоиной нужно внимательно прислушиваться к его "самочувствию". Возможно, вас ждет не только балансировка.
Читайте также: Какие неожиданности могут ждать автовладельца на шиномонтаже
Когда новое колесо отработает определенный срок на автомобиле, его балансировка меняется. Причин несколько:
К счастью, все эти неприятности случаются с колесом не каждый день, но за 10 – 15 тыс. км хотя бы один упомянутый трабл произойдет гарантированно. Поэтому официально большинство автопроизводителей и назначают указанный пробег в качестве периодичности балансировки шин. И этот регламент нужно соблюдать – даже если у вас и зимние, и летние шины имеют собственные диски и вы переставляете их на машине самостоятельно, без посещения шиномонтажа.
Хорошая возможность проверить балансировку всех колес – визит на шиномонтаж для ремонта "пробитой" шины. Заодно попросите мастеров снять остальные три колеса и отбалансировать их.
Мы понимаем, что немалая часть наших читателей не будет утруждать себя проверкой балансировки шин дважды в год. Ничего здесь не поделаешь, это личное дело каждого. Но таким автовладельцам посоветуем хотя бы время от времени прислушиваться к поведению колес. На ровном асфальте, желательно на участке, который идет немного под гору и где можно выключить передачу, будут хорошо слышны новые звуки: синхронное со скоростью гудение со стороны одного из колес, "подпевание" ему вибрациями чего-то пластикового в торпеде или в салоне, легкая дрожь на руле. Напомним, большинство вибраций шин проявляют себя на скорости 50 - 60 км/ч, но есть и такие которые становятся слышными после разгона за "сотню".
Читайте также: Тонкости качественного шиномонтажа