Соответствующий законопроект в Верховной Раде зарегистрировала группа народных депутатов по инициативе Марьяна Заблоцкого.
Законопроект предусматривает изменения процедуры сертификации транспортных средств. Если он будет принят, процедура сертификации станет необязательной при ввозе и регистрации в Украину большинства импортных автомобилей. Эксперты института исследований авторынка изучили проект закона и сформировали его основные положения.
Требования к экологическим стандартам транспортных средств, которые ввозятся в Украину для последующей регистрации, установлены Законом Украины "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и проведения первой государственной регистрации транспортных средств".
Кстати говоря как пройти сертификацию авто: инструкция
Сегодня для каждого импортного транспортного средства с пробегом нужно подтвердить соответствие требованиям технических регламентов. Для этого необходимо пройти процедуру сертификации. Проводят ее специальные испытательные лаборатории, а назначенные органы по сертификации колесных транспортных средств (в Украине сегодня таких 15) выдают подтверждающий документ – сертификат соответствия. Рыночная стоимость такой услуги составляет от 2500 грн. для легковых автомобилей.
Законопроект, представленный народными депутатами, предлагает признавать не только сертификаты соответствия, выданные украинскими организациями, но и другие документы, выданные в странах Евросоюза, в том числе изготовителями этих транспортных средств или их уполномоченными представителями в Украине. Не будут признаваться документы, полученные в России и Беларуси.
Более того, для растаможки и регистрации всех видов транспортных средств (в том числе механических и самоходных, специальной и сельскохозяйственной техники) достаточно будет предоставить документы о регистрации и праве собственности. Проходить дополнительные процедуры или получать другие документы не нужно.
Обязательная сертификация автомобилей фактически упраздняется для большинства транспортных средств. Вместо нее достаточно будет предоставить свидетельство о регистрации и договор купли-продажи. То есть, сертифицировать нужно только те транспортные средства, на которые отсутствуют документы о регистрации — например, некоторые «списанные» автомобили из США.
Кстати говоря в США упали цены на подержанные авто
Однако требования по экологическим стандартам остаются: не ниже Евро-2 для легковых автомобилей и не ниже Евро-5 для грузовиков и автобусов. А после таможенного оформления, при регистрации в Сервисном центре МВД, класс экологического стандарта "Евро" должны обязательно указать в свидетельстве о регистрации.
Обычно эта информация указана в иностранном свидетельстве о регистрации - тогда ее примут во внимание, растаможят машину и перенесут в украинские документы. Если экологический стандарт в иностранном "брифе" отсутствует – пригодится иностранный сертификат соответствия от производителя или официального представителя в Украине. Если же таких документов нет — можно получить справку в специализированной организации на основе VIN-кода. Рыночная стоимость такой услуги составляет около 400 гривен.
Соавтор законопроекта, народный депутат Марьян Заблоцкий считает, что изменения позволят украинцам сэкономить десятки миллионов долларов, которые сейчас попадают не в государственный бюджет, а оплачиваются частным компаниям.
Если законопроект будет принят, изменения коснутся всех, кто привозит подержанные транспортные средства из-за границы — как легковые, так и грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику. Таких ежегодно импортируют от 500 тысяч.
Отмена обязательной сертификации упростит процедуры таможенного оформления и регистрации автомобилей, сократит их время, а также снизит общую стоимость подержанных транспортных средств из-за рубежа в Украине на минимум $100-200. Это может способствовать определенному росту количества импортных автомобилей с пробегом.
Поскольку процедура сертификации сегодня не предусматривает подробную проверку технического состояния автомобилей, ее отмена не повлияет на безопасность дорожного движения. А чтобы предотвратить эксплуатацию неисправных машин, в Украине можно ввести европейский опыт — регулярный технический осмотр по стандартам Европейского Союза.