С августа начался процесс снижения динамики приобретения и регистрации мотоциклов. Это традиционный процесс, который повторяется ежегодно.
Сегмент мотоциклов - наиболее зависимый от сезонности, среди других транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров или грузов.
Эксперты Института исследований авторынка проанализировали динамику продаж и показали на диаграмме, как активизируется рынок летом, во время высокого мотосезона, и насколько снижаются объемы продаж в межсезонье.
Кстати мотоцикл Папы Римского выставили на аукцион
Общий объем официально оформленных покупок мотоциклов всех типов в августе составил 8,6 тыс. Эти объемы меньше, чем были в предыдущем месяце (июле) на 19%, и также меньше, чем было в прошлом году в августе-2024, на 1,2%. Похоже на то, что эти числа свидетельствуют об окончании высокого сезона в сегменте "мото" для текущего года.
Динамика рынка мотоциклов в Украине, 2024-2025
По отдельным подсегментами динамика торгов мотоциклами, где очень четко выражена сезонность, и первоочередное значение имеет сравнение именно год к году, выглядит следующим образом (М-М - по сравнению с предыдущим месяцем, Y-Y - по сравнению с таким же периодом прошлого года):
Также интересно кто передал в ВСУ наибольшую партию мотоциклов
На внутреннем рынке перепродаж мотоциклов - без неожиданностей: "японцы" и дальше удерживают первенство. Honda и Yamaha традиционно лидируют, демонстрируя стабильный спрос, особенно среди тех, кто ценит надежность и проверенную классику. За ними - плотная группа доступных брендов: Geon, Lifan, Kovi, Musstang, Bajaj - выбор тех, кто ищет двухколесный транспорт без переплат, между которым в этом списке "втиснулись" старожилы рынка Suzuki и Kawasaki.
В сегменте "пригнанных" - настоящий байкерский интернационал. Больше всего ввозят классических "японцев" - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki остаются неизменной четверкой лидеров, что выбирают как новички, так и опытные райдеры. Но растет и доля мотоциклов "с характером": Harley-Davidson уверенно держится в середине списка, а Ducati, Indian, KTM и Triumph - напоминают, что для кого-то мотоцикл это не просто транспорт, а стиль жизни. И несмотря на возраст, эти машины приезжают с амбициями на новую жизнь на украинских дорогах.
В сегменте новых мотоциклов в Украине лидируют бренды, хорошо знакомые покупателям из бюджетного и утилитарного сегментов - Musstang, Lifan, Spark, Forte, Kovi, Geon. Их выбирают за простоту, ремонтопригодность и доступную цену. В дополнение - стабильный спрос на Bajaj и Shineray.
На этот раз среди десятка марок мотоциклов, которые были приобретены новыми, нашлось место только для одного производителя не из Китая или Индии - японской Honda.