Что надо знать перед тем, как покупать автомобиль из Кореи.
Автомобиль из Кореи – альтернатива популярным авто из США и Европы. У них есть свои особенности.
Рынок Южной Кореи практически закрыт для иностранных компаний – на машины из других стран действуют высокие пошлины. Поэтому на 90-95% местный рынок состоит из местных брендов – Hyundai и Kia. Встречаются также Samsung (часто – клоны моделей Renault), SsanYong и Chevrolet (бывшие Kia). Представлены не только модели, которые продаются в Украине, но и местные. Например, KIA Optima у них называется К5, также есть модели местного премиума (например, Genesis). Автомобили европейских и японских брендов там дорогие как новые, так и подержанные.
Также в тему: чем хороши корейские автомобили
В отличие от авто за США или Европы, привезти авто самостоятельно из Кореи практически невозможно. Кроме тяжелого языка (для выбора авто), в этой стране для работы с автомобилями нужен местный брокер. Таких много, существуют даже многие брокеры из стран СНГ, которые разговаривают на русском языке. Однако многие из них могут обмануть клиента-одиночку как с ценой, так и с информацией о техническом состоянии авто и пробеге.
Если автомобили в США покупают преимущественно на аукционах, а из Европы – у дилеров, то корейские авто можно приобрести из обеих источников. Кроме того, существуют специальные маркетплейсы (вроде Авториа), где подержанные автомобили продают физические лица. Конечно, без знания языка выбрать машину невозможно, так же как и привезти ее в Украину. Поэтому надо воспользоваться услугами посредника.
Таможенные платежи для авто из Кореи не отличаются от платежей для авто из США – 10% пошлины, акциз (зависит от типа и объема двигателя), 20% НДС и сертификация. Приходят авто из Кореи в Украину в порты Одессы или Черноморска в контейнерах.
Битых авто из Кореи, в отличие от авто из США, немного. Ведь их покупают не только на аукционах, но и на рынке. Комплектации корейских авто неплохие, а подвеска в хорошем состоянии, ведь дороги там прекрасные. Корейцы неплохо относятся к своим машинам, вовремя проводят ТО. Поэтому совсем "убитых", кроме такси, мало. Много автомобилей с ГБО, автоматическими трансмиссиями.
Также интересно: в Украине за скрученный пробег предлагают сажать в тюрьму
Самые низкие цены на автомобили, которые уже побывали в такси. Обычно это Hyundai или Kia оранжевого, желтого, серого или белого цвета в очень "пустой" комплектации. Они ездят исключительно на пропан-бутане (бензинового бака нет). У таких авто огромные пробеги – по 50 тысяч км в год. Однако пробеги часто скручивают. Если автомобиль-такси продают, то их ресурс практически исчерпан. Поэтому покупать их неоправданно – в Украине придется менять главные агрегаты – коробку и двигатель.
Ждать авто из Кореи после заказе надо долго – от 40 до 60 дней и более. Так же, как авто из США, покупать их надо только за фото, а на них может быть не видно главных недостатков или повреждений. Отказаться от автомобиля с "сюрпризом" невозможно, ведь по существующей схеме покупатель автомобиля из Кореи платит стоимость машины еще до прихода ее в Украину. Поэтому желательно покупать автомобиль из Кореи среди тех, которые уже прибыли в Украину. Они немного дороже, однако можно обезопасить себя от неприятных неожиданностей, которые потом "вылезут" в значительно большие расходы.
Некоторые модели для корейского рынка могут существенно отличаться от европейских аналогов, поэтому возникают проблемы с подбором запчастей и расходных материалов.
Авто из Кореи не сильно дешевле подобных моделей в Украине, ведь рынок подержанных авто высококонкурентный, и цены сейчас выставляются с учетом минимальной рентабельности продавцов в несколько сотен долларов.
Авто из Кореи можно рассматривать в таких случаях:
Напомним, сколько стоит растаможка привезенного в Украину авто.