Компактные двухместные Smart давно мелькают на украинских дорогах. Какие есть преимущества у этой маленькой машинки, и какие недостатки? Попробуем во всем разобраться.
Smart (450) начали выпускаться в 1998 году. В 2002 был фейслифтинг при проведении, которого затронули не только внешность, но и техническую часть. В 2007 году 450 сменило уже следующее поколение 451.
Читайте также: Битва "євроблях": Skoda Octavia проти Renault Laguna
Сейчас в Украине за Smart 450 просят от 2 000 до 6 000 долларов. За 1 500- 2 000 предлагаются варианты “на бляхах”. При этом высокая цена далеко не всегда соответствует хорошему техническому состоянию. Все очень индивидуально.
Главное преимущество компактного Smart – решение проблемы парковки. В тесном мегаполисе найти для него свободный участок асфальта гораздо проще, чем для любого другого автомобиля. Но не стоит надеяться на слишком низкий расход топлива. При активном драйве бензиновый Smart с самым распространенным мотором 0,6 л. потребляет 6-7 литров топлива. Конечно, если ездить аккуратно, можно вложиться и в 4,5-5 л., но такой ритм вождения нравится далеко не всем.
Кузова Smart 450 как правило находятся в достаточно хорошем состоянии. Самое слабое место – под передней частью подкрылок задних колес. Если панируете приобрести подержанный смарт, не поленитесь открутить пластиковую гаечку под ключ на 10 и заглянуть под подкрылок в районе порога. Там может быть проржавевшая дыра – это очень серьезный повод для торга. Также коррозию можно обнаружить под пердним подкрылком.
Есть у Смарта и характерыне кузовные болячки с рыжей болезнью не связанные. Самая неприятная из них – наружные ручки дверей. Тросик, идущий от ручки к замку, часто заламывается и не дает закрыть дверь. Самому менять тросик не рекомендуется, так как для этого нужно снимать наружную пластиковую обшивку двери. Не имея определенной сноровки ее очень легко сломать.
Еще одна кузовная проблема – мутнеющие и протекающие в следствии деформации задние пластиковые стекла. Их переклейка обходится в 60-80 долларов.
Подавляющее большинство Smart 450 оснащаются бензиновыми моторами объемом 0,6 и 0,7 л. Они очень схожи по конструкции и имеют общие недостатки. Первый и самый существенный, это очень маленький моторесурс – около 100 тыс. км. Ремонт дорогой. Как правило, бюджет капремонта 500-800 долларов, плюс 200-300 долларов на восстановление турбины.
Не терпит двигатель Smart 450 и некачественных расходников. Масло нужно лить дорогое, рекомендованное производителем. При этом расход 4-5 литров масла на 10 тыс. км пробега является если не нормой, то очень распространенным явлением. С особым вниманием следует относиться к выбору свечей зажигания. На каждый цилиндр в этом моторе по две свечи, они испытывают сильные температурные нагрузки и иногда распадаются на части, сильно повреждая мотор.
Сама шестиступенная роботизированная коробка передач особых проблем не доставляет, а вот механизм выжима сцепления (актуатор) выходит из строя довольно часто. Нормальный его ресурс 50-80 тыс. км. Цена – 200-250 долларов. Причем после замены его нужно откалибровать с помощью специального оборудования. Само сцепление, при относительно размеренной манере вождения, служит до 100 тыс. км (то есть до капиталки двигателя). Его цена – те же 200-250 долларов.
Передняя подвеска у Smart 450 довольно нежная. Дорестайлинговые версии были оборудованы одной поперечной рессорой, которая опиралась на нижние рычаги. После рестайлинга рессору убрали, заменив ее на привычные пружины. Обе схемы вполне жизнеспособны на хороших дорогах, но в наших условиях их часто “пробивает”, что плохо сказывается на долговечности. Нормальный ресурс сайлетблоков, шаровых опор, тяг и втулок стабилизатора – 30-50 тыс км. Примерно столько же выдерживают передние амортизаторы. Стоимость замены всех вышеперечисленных элементов подвески – 150-250 долларов в зависимости от “оригинальности” используемых деталей. Задняя подвеска достаточно простая. Раз в 40-50 тыс. км в ней выходят из строя лишь амортизаторы. Их цена 40-80 долларов.
Проблемы с электрооборудованием у Smart 450 встречаются редко. Но практически любая неисправность требует наличия у автоэлектрика специальных навыков и что самое важное – специального оборудования. Без сканера Mercedes Star Diagnosis диагностировать Smart 450 практически невозможно. Стоит такое оборудование дорого, поэтому универсальные СТО его покупают крайне редко. Вот и получается что Smart 450 привязан к официальному либо специализированному сервису.
К тому же в случае поломки стартера или генератора (что на самом деле случается крайне редко) требуется снятие двигателя – по другому к этим узлам не добраться.
Самое слабое место Smart 450 – это двигатель. При покупке уделите его диагностике особое внимание. Если капремонт уже производился, удостоверьтесь в этом, потребуйте чеки и распечатки. Возможно, мотор еще находится на гарантии – это будет существенным бонусом.
Читайте также: Битва "евроблях": Audi A6 против Mercedes-Benz E-класс
Покупая Smart 450 нужно понимать, что это хоть и самый маленький, но все же Mercedes-Benz. И затраты на его содержание гуманными быть не могут. Но взамен Smart 450 может порадовать примерным поведением в городе – маневрировать в тесном потоке, паковаться на неприступном для других авто пятачке и пусть не так много, но все же экономить на топливе он умеет.