Автомобильный катализатор – важная составная часть выхлопной системы транспортного средства, отвечающая за уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Катализаторы превращают токсичные выбросы, такие как оксиды азота и углеводороды, в менее вредные вещества, такие как водяной пар и углекислый газ. Однако со временем катализатор может выйти из строя из-за различных факторов, и важно вовремя выявить эти признаки, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы и сохранить производительность автомобиля.
Читайте также: Удаление катализатора: плюсы и минусы
Вот некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о том, что автомобильный катализатор вышел из строя:
Вышедший из строя катализатор может привести к потере мощности двигателя. Вы можете заметить, что автомобиль хуже реагирует на нажатие акселератора, а ускорение стало менее эффективным.
Если катализатор начинает выходить из строя, это может отразиться на работе двигателя на холостом ходу. Двигатель может работать нестабильно и глохнуть при резком нажатии на педаль акселератора.
У большинства современных автомобилей есть система диагностики, которая может выявлять проблемы с разными компонентами автомобиля. Подсветка лампы "Чек-Энджин" на приборной панели может быть предупреждением о проблеме с катализатором.
Одним из неприятных признаков проблем с катализатором может быть значительное увеличение расхода горючего. Если вы замечаете, что автомобиль стал потреблять больше горючего, чем обычно, при том же стиле вождения, это может свидетельствовать о неполадках катализатора.
Читайте также: Убивающий катализатор автомобиля
Если катализатор не работает правильно, выбросы токсичных веществ могут возрасти. Это может привести к появлению неприятного запаха в выхлопных газах, дыму и саже, а также к увеличению выбросов вредных веществ, что может повлиять на экологические допуски автомобиля.
Замена катализатора – операция очень недешевая. Даже на бюджетный Ланос новый катализатор стоит от 6 до 11 тысяч гривен. Для автомобилей среднего ценового сегмента (Renault Megane, Volkswagen Golf, Mitsubishi Lancer), которым уже исполнилось более десяти лет, катализатор может стоить 20-40 тысяч гривен.
Нормальный ресурс катализатора в условиях Украины: около 150-200 тысяч километров. То есть около десяти лет среднестатистической эксплуатации. Ввиду высокой цены детали в подавляющем большинстве случаев его просто удаляют. Иногда это требует перепрограммирования блока управления двигателя или установки специальных обманок.
Если вы заметили какие-либо из указанных выше признаков, необходимо обратиться к квалифицированному автомобильному механику для диагностики и решения проблемы с катализатором. Временная замена или ремонт могут предотвращать дальнейшее ухудшение состояния автомобиля и сохранить его производительность, а также способствовать сохранению окружающей среды.