Рынок грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны снизился по сравнению с августом прошлого года на четверть.
Объем рынка грузовых авто с полной массой более 3500 кг в августе составил 2,2 тыс. шт. Этот сегмент украинского авторынка постепенно сбавляет темпы: приведенный общий показатель меньше на 5,4% относительно июля текущего года, и на четверть меньше (25%) по сравнению с августом 2023 года, констатируют Эксперты Института исследований авторынка.
Структура этого сегмента следующая: 73,9% (1675 шт.) - внутренние перепродажи, 10,5% (239 шт.) - импорт подержанных грузовиков, 4,1% - импорт новых, 11,5% - продажи произведенных (или переоборудованных в заводских условиях) в Украине. Общая доля новых машин этой группы составляет 15,6%.
Также интересно рынок новых легковых авто в августе существенно вырос
Динамика рынка грузовиков, август 2023 - август 2024 г.
Динамика по отдельным подсегментами, доли которых только что были приведены, следующая (M-M - отчетный месяц по сравнению с месяцем, шел перед ним; Y-Y - отчетный месяц по сравнению с таким же месяцем прошлого года):
На внутреннем рынке самым популярным классом остаются самосвалы, также сохраняется спрос на фургоны и бортовые версии. Среди отдельных моделей первенство здесь получил Mercedes-Benz Atego, на втором месте еще один автомобиль этого же производителя – Sprinter, третий (что вероятно связано с активизацией с/х работ) - КамАЗ 5511.
Чаще всего украинский автопарк в прошлом месяце пополняли из-за рубежа импортные фургоны с гидробортом, фургоны, и контейнеровозы. Тройка лидеров новоприбывших грузовиков выглядит так: Mercedes-Benz Sprinter на первом месте, Mercedes-Benz Atego второй, и Iveco Daily на третьей позиции.
Среди новых грузовых авто полной массой более 3,5 т наибольший спрос наблюдался на самосвалы и фургоны. Другие типы (напр. мусоровозы или автокраны) покупали единицами.
Также интересно как перерегистрировать грузовик в сервисном центре МВД
По грузовым машинам группы LCV (полной массой до 3,5 тонн), то в течение августа суммарно было куплено 5,5 тыс, сообщили в Институте исследований авторынка. По сравнению с предыдущими периодами этот объем выглядит следующим образом (М-М - по сравнению с июлем 2024 г., Y-Y по сравнению с августом 2023 года):
Динамика рынка LCV, август 2023 - август 2024 г.
На диаграмме видно, как после пика в мае, который был вызван изменением правил мобилизации транспорта у частных владельцев, массово переоформлявших на других лиц, объемы торгов вернулись к среднестатистическим значениям. То есть, сейчас можно говорить что мы наконец имеем дело с действительными показателями рынка, с минимальным вкраплением "переписываний" автомобилей.
Структура сегмента следующая: наибольшая доля, а это 69,5% - у внутренних перепродаж; 21,3% занимают импортированные подержанные легкие грузовики, 8,1% - новые импортные, 1% - произведенные или переоборудованные в Украине. Суммарная доля новых машин - 9,1%.